В постоянном режиме городские службы проводят прочистку действующих ливневок
Большая проблема – именно так характеризовали местные жители состояние выезда из своих дворов после того, как была отремонтирована дорога на ул. Мерлина. Все дело в том, что сначала были выполнены работы по благоустройству дворов, и только потом – по ремонту ул. Мерлина. Так сложилось, что уклон по ул. Мерлина был минимальным и дорожники «подперли воду» во дворах. Три заезда – и во всех большие лужи, которые никуда не уходят.
В 2024 году «Промгражданпроект» был разработан проект, который успешно прошел экспертизу, на обустройство ливневой канализации на проблемном участке. В 2025 году подрядчик, ООО «Благодать-плюс», приступил к работам на участке от ул. Мерлина, 11 до ул. Митрофанова.
– Мы пройдем порядка 250 м, установить нужно будет семь колодцев, – рассказывает Алексей Баннов, исполняющий обязанности заместителя главы города. – Цена вопроса – 4 млн 300 тыс рублей. Асфальт здесь еще новый, на гарантии, поэтому, было принято решение использовать в работе установку горизонтально-наклонного бурения. Однако там, где будут установлены колодцы, приходится вскрывать асфальт. В смету заложены средства на его восстановление.
Работы на ул. Мерлина должны быть завершены согласно контракту до конца сентября.
Решается вопрос «моря-лужи» и на перекрестке переулка Ткацкий и улицы Амурской в Заречье. На протяжении многих лет здесь собирается такой большой объем воды, что местные жители не могут ни проехать, ни обойти этот участок.
– Года два назад я начал заниматься этим вопросом, мы примерно замерили, сколько кубов нужно, чтобы производить своевременную откачку данной лужи. Рассчитали, что здесь нужно строить автономную ливневку объемом не менее 150 кубов, – сообщил Александр Попов, директор ООО «Благодать-плюс». – Для этого будут сделаны два дождеприемника с обеих сторон дороги, с самой нижней точки, естественно, начнем: проведем трубы и установим одну на 40 и другую на 110 кубов. До конца июля все работы будут выполнены.
Эти две емкости дополняют друг друга: в одной – отстойник, в котором будут собираться иловые отложения, а вода пройдет дальше, через дренаж, в основную ливневку. Иловые отложения периодически, примерно раз в год, необходимо убирать. Это – проблема всех автономных ливневок.
– Зимой дороги посыпаются песком, а весной все это оказывается в ливневках, – объясняет Александр Вячеславович. – Для этого мы делаем отстойники, чтобы основная большая яма не засорялась, а эта яма на 40 кубов будет принимать песок и ил.










Насчет Амурской полный бред, там никогда не было лужи пока магазин просрочки лагуна не подсыпал гравий себе настолько, что перегородил уход воды и подтопил угловой дом напротив на повороте, угловой дом тоже в долгу не остался и со своей стороны тоже подсыпал и поднял уровень земли и вода опять пошла к магазину просрочки Лагуна, после лагуна опять подсыпали, в ответ подсыпал и угловой, так появилась первая лужа буквально несколько лет назад, наверное нет даже десяти, до этого её там никогда не было, а после во время ремонта дорожники вместо того что бы асфальт поднять и добиться равновесия между этими двумя нехорошими людьми, старый асфальт срезали очень сильно и подвидом поднятия и подсыпки камнем перед асфальтированием наоборот его опустили. Там даже невооруженным глазом видно насколько просажен там уровень.