Планы по расширению до четырех полос обводной дороги в Бийске пока не удастся реализовать
О том, что в Бийске планируют расширить участок дороги, соединяющею район вокзала и Зеленый Клин, до четырех полос — в муниципалитете рассказывали еще в 2017 году.
Город видел решение вечного «затыка» движения транспорта в создании альтернативных путей, связывающих разные части Бийска.
Поэтому идея обустройства проезжей части вдоль появившейся дамбы звучит давно. Многие уверены, что ее ширины для дороги не хватит, однако муниципалитет от планов не отрекался.
С ними переплетается и другая идея — расширения обводной дороги на Зеленый Клин до четырех полос.
Задел для этого уже есть: «бутылочное горлышко» на пересечении улиц Стахановской и Советской расширили, но дальше поток со стороны Зеленки в сторону центра так и сливается в одну полосу. У бийчан такое решение вызывает недоумение: проблема не решена, а смещена.
Однако проект дальнейшего расширения дороги у города есть. Более того, он прошел государственную экспертизу и воплотить его на практике можно хоть завтра. Были бы деньги. Но денег нет.
- Мы подавали заявку о включении в перечень инфраструктурных проектов, на финансирование которых Алтайский край получил более 9 млрд рублей, но наш объект туда не вошел, - говорит мэр Александр Студеникин. - Но это не значит, что тема снята с повестки.
* В октябре Правительством РФ была рассмотрена заявка Алтайского края на привлечение из федерального бюджета инфраструктурных бюджетных кредитов в размере 9, 27 млрд руб. Регион заявил 15 проектов. В 2022-2023 годах планируется создание 29 объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.
Понятно, что потянуть стройку в полмиллиарда рублей своими силами Бийск не сможет. Сейчас город рассматривает возможность направить заявку на использование денег, которые Бийск получает по линии наукограда, хотя бы на частичное решение задачи. А это — не только простое асфальтирование.
- Мы остановили расширение дороги около тепловой камеры и продолжили бы работы и дальше, но без выноса теплокамеры и переноса теплосетей, а также без реконструкции входа канала Голубой Дунай в закрытую часть, ведущую к реке, невозможно выполнить расширение, - поясняет Александр Студеникин. - Других помех нет. Многие думают, что мешают заправки, но расстояние между ними позволяет вести работы.
Неожиданно) уже почти строить начали