На улице Сенной в Бийске идет полный ремонт дороги со строительством ливневки
Проект по ремонту многострадального участка дороги на ул. Сенная был подготовлен муниципалитетом еще в 2018 году. Однако приступить к его реализации получилось лишь в 2022 году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».
Задача перед строителями стояла непростая – небольшая по протяженности часть дороги, всего в 480 метров, представляет собой сложный по рельефу участок. В его пределах расположены две наивысшие топографические точки, между которыми как раз и собирается вода. Кроме того, с одной стороны от дороги имеется плотная застройка жилого сектора. Местность застройки выше по отношению к дороги.
Лужи на Сенной горожане в шутку называют историческими. Образовывались они на этом небольшом по протяженности участке дороги из-за талых и дождевых вод, а результатом их скопления становились многочисленные разломы в асфальтовом покрытии.
- Такие особенности рельефа не позволили бы выполнить водоотведение в зеленую зону. Поэтому совместно было принято решение организовать полноценную систему водоотведения, - рассказывает Алексей Баннов, заместитель начальника управления капитального строительства.
По первоначальному проекту ливневая канализация не была предусмотрена, и в программу БКД, имеющую определенные условия, не заложена. Чтобы построить систему централизованного водоотведения, город заключил дополнительный контракт на средства местного бюджета в размере 2 млн руб.
Из-за сложностей рельефа специалисты решили разбить работы на два этапа. Дорогу разделили на две части, в пределах которых талая и дождевая вода будет отводиться по уже оборудованным дождеприемникам в противоположных направлениях. Для этого к уже имеющимся на тротуаре колодцам добавили новые. Это сделано для того, чтобы проходящая между ними центральная труба не деформировалась после усадки дорожного полотна.
- Сейчас подрядной организацией «Бийскдорстрой» уже выполнены демонтажные работы и фрезерование старого асфальтового покрытия. Дорожники приступили к установке бортового камня и тротуарного поребрика. Подрядчики отнеслись к ремонту серьезно, работу свою знают, - рассказывает о выполненных работах Алексей Баннов.
Стоимость ремонта по программе БКД за счет федеральных средств составляет 14 млн руб.
По словам замначальника УКС подрядная организация должна их завершить вовремя, несмотря на то, что одновременно ремонтирует еще три участка городских дорог. Материалы подрядчики выбирают сами. Главное, чтобы они соответствовали ГОСТу.
Евгений Тиуков, куратор проекта, на месте общаясь с представителями администрации, отмечает, что подрядная организация для обустройства тротуара использует привозной поребрик.
- Мне бы со своей стороны хотелось предложить в последующих работах отдавать предпочтениям местным бийским производителям, - говорит Евгений Тиуков.
После установки бордюров дорожники засыпают бетон мокрыми опилками, это необходимо для того, чтобы он стал более крепким.
В мире ее использование на городских дорогах давно распространено. Теперь и бийские дороги станут более комфортными для людей с ограниченными возможностями.
- Так как в старом проекте такая тактильная плитка не была предусмотрена, а в рамках БКД ее наличие обязательно, средства на ее установку также выделил город, - поясняет Алексей Баннов.
Специалисты УКС ведут тесное сотрудничество с обществом слепых Бийска – там разрабатывают схему, где и как установить брайлевскую плитку. Доступной дорога станет и для маломобильного населения – все стыки тротуара с проезжей частью будут занижены для удобства передвижения на инвалидных колясках.
Работа! Как Администрации (в том числе, в лице УКС) , так и "Бийского рабочего" - всё популярно объяснили. Будем надеяться, что и "Бийскдорстрой" справится с проблемным участком достойно, как и с другими участками в Городе, наверняка, не менее проблемными..