Строительство дороги вдоль реки рассматривается, но, скорее всего, она пройдет не по дамбе
Пробки, с которыми бийчане и гости города столкнулись этим летом – прежде всего, в центральной части Бийска, - вновь сделали актуальным вопрос: появится ли в городе еще одна дорога – по дамбе.
Этот вопрос поднял гендиректор СМГ Андрей Абрамов во время интервью с главой города Виктором Щигревым. Многие бийчане уверены, что дорога, которую планировали провести со старой Зеленки до выхода в районе коммунального моста, могла бы разгрузить город.
Тему строительства дороги по дамбе поднимали сразу по окончанию ее строительства. Напомним, дамбу, протяженностью около 3 км, на Зеленом Клине возвели после наводнения 2014 года, когда уровень воды в реке поднимался выше 7 метров. На строительство было потрачено более 400 млн руб. Вскоре после этого в Бийске стали активно обсуждать, что по гребню дамбы может пройти дорога, которая разгрузит ул. Красноармейскую и ул. Ленина.
Предполагалось, что обустройство дамбы будет поделено на несколько этапов. Первый, уже пройденный, - организация водоотведения. Второй – строительство твердого покрытия.
На этом фоне многие горожане предлагали использовать дамбу для строительства полноценной набережной.
На какой стадии проект сейчас и как планируется использование дамбы, - такой вопрос прозвучал в ходе интервью.
- Нужно учитывать важный момент. Дамбу построили в 2014 году, в 2016 году провели дополнительный работы, достроили ее. Уже много лет прошло, и за это время дамбы дала усадку, - рассказывает Виктор Щигрев. – Сейчас ей требуется капитальный ремонт. Мы наняли организацию, которая составляет проект на капитальные ремонты на нашем защитном гидротехническом сооружении. После того, как будет выполнен капремонт, мы проведем дополнительные изыскания и заключения. И только после этого будет понятно, что можно сделать на самой дамбе.
Основных варианта два: строительство дороги или пешеходной зоны. Однако ввиду того, что дамба дает усадку, скорее всего, здесь будет нецелесообразно укладывать асфальтобетонное покрытие, потому что оно начнет давать трещины. Кроме того, поясняют в мэрии, почти наверняка возникнут проблемы с ограничением движения по дамбе тяжелого габаритного транспорта.
- Поэтому мы думаем, что, скорее всего, это будет прогулочная зона для наших граждан, хорошая набережная, с покрытием из брусчатки или плитки, - поясняет мэр. – Но тема дороги не закрыта. У нас есть возможность построить дорогу рядом с дамбой, в районе Зеленого Клина, от компенсатора – и до улицы Советской. Таким образом, не придется затрагивать саму дамбу.










Дамба это набережная, дорога рядом с дамбой.