Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

На бийской дамбе после проведения капремонта может появиться набережная

Дамба

Строительство дороги вдоль реки рассматривается, но, скорее всего, она пройдет не по дамбе

Пробки, с которыми бийчане и гости города столкнулись этим летом – прежде всего, в центральной части Бийска, - вновь сделали актуальным вопрос: появится ли в городе еще одна дорога – по дамбе.

Этот вопрос поднял гендиректор СМГ Андрей Абрамов во время интервью с главой города Виктором Щигревым. Многие бийчане уверены, что дорога, которую планировали провести со старой Зеленки до выхода в районе коммунального моста, могла бы разгрузить город.

Тему строительства дороги по дамбе поднимали сразу по окончанию ее строительства. Напомним, дамбу, протяженностью около 3 км, на Зеленом Клине возвели после наводнения 2014 года, когда уровень воды в реке поднимался выше 7 метров. На строительство было потрачено более 400 млн руб. Вскоре после этого в Бийске стали активно обсуждать, что по гребню дамбы может пройти дорога, которая разгрузит ул. Красноармейскую и ул. Ленина.

Строительство дамбы в Бийске на Зеленом Клине
Строительство дамбы в Бийске на Зеленом Клине
Фото: Екатерина Вебер (архив "БР")

Предполагалось, что обустройство дамбы будет поделено на несколько этапов. Первый, уже пройденный, - организация водоотведения. Второй – строительство твердого покрытия.

Уже тогда просчитываемые затраты на работы были колоссальны – около 30 млн. руб. только на проектирование (в ценах 2018 года), и примерно 800 млн руб. на строительство. Очевидно, что потянуть такие расходы городской бюджет без сторонней помощи не мог бы. Однако дорога по телу дамбы так и не вошла в инвестиционный программы.

На этом фоне многие горожане предлагали использовать дамбу для строительства полноценной набережной.

Проект дороги по гребню дамбы представили в 2018 году
Проект дороги по гребню дамбы представили в 2018 году
Фото: Иван Зяблицкий.

На какой стадии проект сейчас и как планируется использование дамбы, - такой вопрос прозвучал в ходе интервью.

- Нужно учитывать важный момент. Дамбу построили в 2014 году, в 2016 году провели дополнительный работы, достроили ее. Уже много лет прошло, и за это время дамбы дала усадку, - рассказывает Виктор Щигрев. – Сейчас ей требуется капитальный ремонт. Мы наняли организацию, которая составляет проект на капитальные ремонты на нашем защитном гидротехническом сооружении. После того, как будет выполнен капремонт, мы проведем дополнительные изыскания и заключения. И только после этого будет понятно, что можно сделать на самой дамбе.

Основных варианта два: строительство дороги или пешеходной зоны. Однако ввиду того, что дамба дает усадку, скорее всего, здесь будет нецелесообразно укладывать асфальтобетонное покрытие, потому что оно начнет давать трещины. Кроме того, поясняют в мэрии, почти наверняка возникнут проблемы с ограничением движения по дамбе тяжелого габаритного транспорта.

- Поэтому мы думаем, что, скорее всего, это будет прогулочная зона для наших граждан, хорошая набережная, с покрытием из брусчатки или плитки, - поясняет мэр. – Но тема дороги не закрыта. У нас есть возможность построить дорогу рядом с дамбой, в районе Зеленого Клина, от компенсатора – и до улицы Советской. Таким образом, не придется затрагивать саму дамбу.

Комментарии (9)

1000

Авторизоваться:

Дамба это набережная, дорога рядом с дамбой.

И что, федералы денег дадут на эту прихоть ? при растущем дефиците госбюджета, затяжной СВО и необходимостью усиленно готовиться к военному столкновению с коллективным Западом.

гость
Гость, медленно и без резких движений выключи телевизор
Ответить

Городу нужна набережная возле реки , а не дорога !

Да ну неужели?!

Конечно, нужна пешеходная набережная, но кто будет за ней следить.

Гость
Гость, а чего за ней следить ? Материальные ценности там что ли какие ? Зимой иногда трактор будет там ездить снег расчищать.
Ответить

Такое ощущение, что в отделе строительства карту города и, тем более, ДубльГИС по загруженности не смотрели! "Разгрузочная дорога" по дамбе ведёт к мосту, а там и есть самый перегруз транспорта. И, главное, никакого сокращения расстояния при этом. Ну блин, посчитайте циркулем по схеме. И тоже самое по любой параллельной там дороге! Что по геометрии у проектировщиков в школе было, хотелось бы знать 🤔!!!

Гость
Риттер, дурачку, который думает что он умный, объясню. Один из самых перегруженных транспортных узлов - вокзал. Здесь сходятся две основные дороги с повышенным трафиком Мерлина и Митрофанова с Зеленого клина. По дорога на дамбе можно было бы объехать его. А 2гис и циркули оставим для дураков комментаторов.
Ответить