Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Пробка уже до Коммунарского: в Бийске предложили убрать "зебру" у ЦУМа

Ул. Ленина.

Общественники и чиновники обсудили необходимость «зебр» на улице Ленина

Нужны ли в центре города пешеходные переходы в таком количестве и как можно их трансформировать – такой вопрос вынесли на обсуждение члены Общественной палаты Бийска.

Летом, по завершении ремонта на ул. Ленина, переход у остановки «Дом Советов» из нерегулируемого стал регулируемым – здесь появились светофоры, активировать красный свет для машин на которых могут сами пешеходы. Сами бийчане до сих пор пока путаются, нажимать ли кнопку или просто ждать сигнал, или же и вовсе по старинке идут по «зебре», забывая или не обращая внимания на светофор.

У водителей новшество тоже вызывает сумятицу. Только что был «пешеходник» у ЦУМа – как тут же еще один переход. Не слишком ли часто на улице Ленина расположены пешеходные переходы?
Пешеходные переходы на ул. Ленина расположены в 75 метрах друг от друга.
Пешеходные переходы на ул. Ленина расположены в 75 метрах друг от друга.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Такой вопрос прозвучал от членов городской Общественной палаты. Общественники говорят, что не должно быть переходов «каждые 20 метров». На самом деле, от одного до другого – 75 метров, но суть понятна: водителям приходится слишком часто тормозить.

- В итоге пробка начинается еще на Коммунарском, - обращает внимает Сергей Кофанов, руководитель комитета по ЖКХ Общественной палаты Бийска. - Складывается впечатление, что, как только мы начинаем что-то где-то регулировать, так у нас начинают везде образовываться пробки. А пока мы не убираем то, что работает годами, пробок нет. Вспомните светофор на межрайбазу. Как только там люди ни мучались с ним, пока его снова не убрали. Так и здесь. Мы эти переходы уже третий год обсуждаем.

Действительно, пешеходные переходы на ул. Ленина остались те же, что и до ремонта. Из нового - лишь светофор у автобусной остановки.

После ремонта дороги на ул. Ленина появился вызывной светофор.
После ремонта дороги на ул. Ленина появился вызывной светофор.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Вот и в управлении капитального строительства говорят, что в рамках ремонтной кампании изменений по расположению «зебр» не вносили.  

- Ни один не добавили, ни один не убрали. Но изначально было предложение убрать переход у ЦУМа. Однако к нам обратились депутаты с просьбой сохранить пешеходный переход, и мы его пока временно оставили, - рассказывает Алексей Баннов, начальник управления капитального строительства, и.о. заместителя главы города по строительству.

Однако и в будущем убирать «зебру» у ЦУМа – опасно, уверены в Думе города.

Бийчане до сих пор не обращают внимания на светофор при переходе дороги.
Бийчане до сих пор не обращают внимания на светофор при переходе дороги.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

- Здесь идут потоки детей в школу №№ 1 и 12. Люди привыкают к той дорожной ситуации, которая уже сложилась, поэтом убирать пешеход нельзя, - говорит Наталья Быкова, заместитель председателя Думы Бийска. - Как бы обидно не звучало, но, к сожалению, у нас пока не очень дисциплинированные водители, и когда машина несется – ребенок ее остановить не сможет.

В УКС с этим согласны. В качестве примера приводят ситуацию неподалеку – на ул. Мухачева у первой поликлиники. Там тоже было рядом две «зебры». Один из переходов убрали, сняли знак, но по привычке пешеходы продолжали ходить по дороге там, где был переход, пока полоски «зебры» окончательно не сшоркались с асфальта.

Вызывной светофор.
Вызывной светофор.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Решение проблемы и общественники, и депутаты видят в запараллеливании работы двух пешеходных переходов – у ЦУМа и у автобусной остановки на ул. Ленина.

Предлагают поставить и на втором «пешеходнике» - у ЦУМа - светофор, но не ручного регулирования, а автоматического – причем синхронно, чтобы не создавать лишних пробок. В пример приводят параллельные светофоры на ул. Васильева у площади 9 Января.

Вернуться к рассмотрению вопроса решили ближе к дорожной ремонтной кампании 2026 года. В планах муниципалитета – обновить покрытие на ул. Красноармейской. Не исключено, что там тоже появятся регулируемые пешеходные переходы.

Комментарии (17)

1000

Авторизоваться:

... не обращая снимая... - очередной шедевр недожурналистов.

Гость
кто-то, а чо нетак ? это новояз.
Ответить

Пробки возникают не из-за перечисленных причин, а из-за популистского затачивания города под удобство автомобилистов и попустительства к их нарушениям. Мировые урбанисты давно выяснили, что малое количество парковок, отсутствие санкций за неправильную парковку, отсутствие зон платного въезда, расширение дорог, строительство развязок, сокращение общественного транспорта и его инфраструктуры и т. п. ведет парадоксальным образом не к сокращению пробок, а к их усугублению. Объясняется это тем, что затачивание города под личные автомобили провоцирует население их покупать. Автобус или вагон трамвая могут компактно перевозить столько людей, сколько обычно едет в паре десятков машин, вместе занимающих на дороге огромную площадь. Можно бесконечно имитировать бурную деятельность, меняя количество переходных переходов и светофоров, но это не поможет. Города должны быть для людей, а не для автомобилей.

Что делать
Гость, вот когда общественный транспорт будет ходить как надо, а не как им вздумается, тогда и скажешь про удобства. А пока только свой транспорт в помощь ЛЮДЯМ, к сожалению.
Ответить
Гость
Вот когда таким как ты несознательным гражданам подужмут автомобильное раздолье, вы будете вынуждены добиться, чтобы общественный транспорт ходил как надо.
Ответить

Горе-руководители, изначально не надо было устанавливать эти пешеходные светофоры, до их появления ни пробок не было, ни происшествий на данных переходах .а теперь чушь полная. Если и ставить дублирующий светофор так это после форне у центральной гостиницы, или вообще его убрать. Переход именно у ЦУМа на пробки никак не влияет, пробки начинаются именно со светофоров от остановки до форне.

Гость
Пробки в городе - системная проблема уже больше 10 лет. Может, там и не было, но в разных местах в часы пик возникают уже давно.
Ответить

Если "зебру" там убрать, то в том месте пешеходы начнут перебегать проезжую часть.

Интернет-dрочеры высосали проблему из пальца. В чем проблема пропустить пешеходов? Кто понял жизнь, тот никуда не торопится!

пешеходный у Цума теперь вообще не нужен, пройдут пешеходы несколько шагов до светофора и там перейдут, ехать невозможно, только у цума стояли пропускали, подъехали встали у светофора, " умные головы" уберите пешеходный у цума, нет никакой логики его там оставлять

Гость
Гость, сотня метров это "несколько шагов" ?
Ответить
Гость
Гость, в чем проблема дойти ?
Ответить
Гость
Гость, а в чём проблема доехать? Или, по-Вашему, старой бабке с костылём пешкодралом надо по 100 метров лишние круги наматывать от перехода до перехода, для того, чтобы вам с комфортом свой зад без лишних притормаживаний прокатить?!
Ответить

Я призываю всех без тачечных граждан не толпой стремительно чесать по этой "зебре" перед неохотно приостановившейся армадой транспорта, а не спеша гуськом переходить проезжую часть в положенном месте, примерно как Битлы босиком переходят Эбби Роуд на обложке грампластинки.

Проблема решается просто. Хороший лежачий полицейский. Жёсткое ограничение скорости до 40. Весь светофорный новодел убрать. Поставить видеокамеры. Это всё. Будет порядок.

Руководитель комитета по ЖКХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, города, убедительная просьба - пройти и посмотреть в каком безобразном состоянии остановки города. Остановка,, ЦУМ,, у памятника 🙈😡 Почему никто не убирает нигде на остановках? Грязь, листва, потрескавшийся асфальт. Если забыли, то напоминаю у нас вообще то НАУКОГРАД.. И ЭТОТ НАУКОГРАД УТОНУЛ В ГРЯЗИ!!!

Гость
Житель города, волонтеры обленились, а УФСИН мало и не часто задействует зэков в интересах города.
Ответить