Бийск будут обслуживать, как и прежде, два предприятия: ООО «Дорожник» и МБУ «Бийскавтодор»
В администрации Бийска на заседании Общественной палаты обсудили вопрос готовности дорожных предприятий города к содержанию дорог в зимний период 2025-2026 годов.
Так, Восточную часть – от пер. Коммунарский до Лесозавода, Заречную часть и поселки Нагорный, Боровой, Новый обслуживает ООО «Дорожник». В арсенале предприятия – 31 единица собственной техники для работы в зимний период - от обычных тракторов и самосвалов до автогрейдеров и погрузчиков. Кстати, автогрейдеры, которые были переданы городу при поддержке Правительства Алтайского края, сильно выручают в тех случаях, когда проходит дождь и появляется снежный или ледяной накат. Они хорошо устраняют наледь.
Для устранения наледи на дорогах «Дорожник» запас 3 тыс. тонн песко-соляной смеси, в том числе закуплено 5 тыс. тонн противогололедного реагента «Бионорд» для обработки коммунального моста. Сформированы две бригады для выполнения ручных работ по расчистке снега и скола льда.
Западную часть города и села Жаворонково, Фоминское, Одинцовку обслуживает в рамках муниципального задания МБУ «Бийскавтодор». Ворваться в зиму готовы 34 единицы техники: имеются автогрейдеры, погрузчики, МТЗ, КАМАЗы на базе самосвала и другие универсальные дорожные машины. Для борьбы с наледью заготовлено 6,5 тыс. тонн песко-соляной смеси.
Как говорят руководители предприятий, кадровый вопрос в сфере дорожного обслуживания, как и во многих других сферах, остается не самым простым. Не хватает не только дорожников, но и, например, дворников, которые тоже задействованы в благоустройстве. Неоценимую помощь по уборке снега оказывает УФСИН. Многие бийчане не раз замечали ровный строй рабочих в оранжевых жилетах, с лопатами зимой и с метелками и мешками – летом. На работы выходят те люди, которые находятся под арестом. Ведомство предоставляет около 15-20 человек ежедневно.
– Патрулирование в сложных погодных условиях осуществляется в круглосуточном режиме, – напомнил Александр Бортников, и.о. начальника управления ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства администрации Бийска. – То есть вся информация будет передаваться своевременно, каждое утро: сколько тонн снега вывезено, какая ситуация на дорогах города.
Сергей Кофанов, председатель комитета ЖКХ Общественной палаты Бийска предложил контролировать работу дорожных предприятий не через рейды, а ориентируясь на опыт предшественников:
– Надо не рейды проводить, а делать так, как раньше у нас многоуважаемый Геннадий Григорьевич Карпушин (глава Бийска с 1992 по 2004 гг. - прим. ред.) время от времени поступал. Помните? – обратился он к членам палаты. – Садился и на автобусе проезжал по городу. Смотрел, делал выводы и потом со специалистами все обговаривал, решал. Вот это – наиболее эффективно.
Беспокойство у бийчан чаще всего вызывает не столько состояние главных городских артерий, как ул. Ленина или пер. Коммунарский, как отдаленных дорог, ведущих в Заречье или поселки.
– Как сейчас работает система взаимодействия администрации с дорожными предприятиями, к примеру, после обильного снегопада? – задал вопрос Сергей Дмитриевич. – Допустим, 2-3 года назад решение о выходе на дороги, в том числе те, где организованы автобусные маршруты, принимали на самом дорожном предприятии, которое закреплено на определенной территории. А сейчас только после указа? Не будет так, что снег лежит, а мы не работаем?
Но работы ведутся. Основное время для борьбы со снегом и наледью, а также обработка тротуаров и дорог песко-соляной смесью идет ночью, поясняют в мэрии. Техника выезжает, выполняя поставленные по плану задания, и при этом не мешает основному трафику движения. В приоритете всегда – маршруты общественного транспорта и поселковые дороги. План-задание предприятию выписываются заранее, но если погода внесет свои коррективы - без техники город все равно не останется.
– В рамках контракта на обслуживание дорог в зимний период на 2025 - 2026 годов у нас определена сумма – около 175 млн рублей, – рассказал Александр Бортников. – Дорожники выйдут в любом случае. Даже если вдруг предприятие, которое выполняет контракт, исчерпает оговоренные объемы, например, в связи с очень сложными погодными условиями, то тогда мы перейдем на работу с дорожниками по прямым контрактам. У нас уже была такая практика, когда выдалась крайне снежная зима. В этом году на прямые контракты выделено примерно 600 тысяч рублей.










Снег и гололед уже давно, а песка на дорогах и в кварталах все нет. Негде взять? Ук Химик опять всю зиму 46 училище не будет песком посыпать дороги?