Одна из главных причин – занятие ниш после ухода зарубежных компаний
Почти половина предпринимателей (46 процентов) этой весной по сравнению с прошлогодней зафиксировали рост выручки, сообщает РБК со ссылкой на исследование, проведенное социальной сетью TenChat.
При этом отмечается, что прибыль выросла только у 17 процентов предпринимателей, принявших участие в опросе.
«Наиболее значительный прирост выручки (от 30 до 50 процентов) отметили компании в сфере строительства: о ее увеличении заявили 42 процента предпринимателей в этой отрасли. Прирост до 30 процентов зафиксировали в отрасли ИТ (его отметили 36 процентов) и в сфере розничной торговли и товаров массового спроса (29 процентов).
Прирост выручки до 20 процентов отметили предприниматели в сфере медицины (62 процента) и красоты (51 процент). С падением выручки до 20 процентов столкнулись предприниматели в области консалтинговых и финансовых услуг (65 процентов). Значительный спад (на 30 процентов и более) отметили туристические компании (41 процент)», – уточняется в сообщении.
РБК поясняет, что одной из причин увеличения выручки бизнесмены называют занятие ниш после ухода зарубежных компаний. Еще одна причина кроется в удорожании материалов и, следовательно, увеличении себестоимости производства.