Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Республика Алтай задает тренд развития креативных индустрий вне мегаполисов

Горный Алтай.

Креативная экономика может стать новой экономикой для Республики Алтай

Республика Алтай становится ярким примером развития креативных индустрий за пределами крупных городов. Так, на пленарном заседании Форума-фестиваля «Российская креативная неделя» председатель правительства региона Александр Прокопьев отметил особый характер развития этой сферы на Алтае. 

«Республика Алтай стремится к повышению ВРП от креативных индустрий: уже сейчас он составляет более трех процентов. Особая атмосфера региона притягивает профессионалов творческих специальностей, демонстрируя, что креативные индустрии развиваются не только в мегаполисах, но и на сельских территориях вне городской среды», – пояснил Александр Прокопьев. 

В Республике Алтай формируются устойчивые творческие сообщества без привычных для агломераций торговых центров, хабов и кластеров. Молодых профессионалов и визионеров творческих специальностей притягивает природная тишина и особая атмосфера Алтая. Уже сегодня доля валового регионального продукта (ВРП) от креативных индустрий в регионе превышает среднесибирский. 

В Правительстве Российской Федерации сформирована стратегия, которая ставит перед регионами следующую задачу – к 2030 году 6% валового регионального продукта должно приходиться на креатив. 

«Мы как представители власти должны не только администрировать, но и создавать новые смыслы, формировать привлекательный образ региона, выстраивать работу вокруг культурного наследия и традиционных ценностей», – отметил Александр Прокопьев. 

Как считают в Правительстве, стратегия развития креативных индустрий не должна быть безликой, а должна отражать работу с глубинными, традиционными ценностями и социокультурной идентичностью. Инструментом же развития индустрий станут гранты, конкурсы и мероприятия, которые позволят не только динамично развивать регион, но и работать с сообществом как с соавторами, амбассадорами Республики Алтай. 

Председатель правительства обратился к генеральному директору Президентского фонда культурных инициатив Роману Карманову с инициативой установить прогрессивную шкалу количественных показателей для творческих проектов, реализуемых на сельских территориях. Это позволит поддержать региональные проекты и учесть специфику развития креативных индустрий вне мегаполисов. 

Как считает президент АНО «Креативная экономика», директор форума Марина Монгуш, у Республики Алтай есть все предпосылки для успешного развития сферы креативных индустрий.  

«Мы привыкли думать, что все регионы Сибири сырьевые и промышленные. Этим можно и нужно гордиться. Однако креативная экономика уже сегодня зарабатывает 7,5 триллионов рублей в России и может стать новой экономикой для Республики Алтай, которая позволит повысить качество жизни. Именно креативные люди предлагают дизайн, облик наших домов, городов, музыку, которую мы слушаем. Все это и есть креативная экономика, которая приходит на помощь даже сельским предприятиям, помогая им работать со своими брендами, проводить качественные рекламные кампании, заниматься социальным проектированием и преобразовывать села. Поэтому такая экономика нам очень нужна», – заключила Монгуш. 

Правительство Республики Алтай подписало соглашение о сотрудничестве с АНО «Креативная экономика»
Правительство Республики Алтай подписало соглашение о сотрудничестве с АНО «Креативная экономика»
Фото: телеграм-канал Александра Прокопьева

Правительство Республики Алтай подписало соглашение о сотрудничестве с АНО «Креативная экономика». Регион получит консультации, мастер-классы и обучения по передовым практикам и трендам в креативных индустриях. В планах – организовать социально-культурные мероприятия в регионе так, чтобы творчество и креатив развивались в общероссийском тренде, а у местных талантов появились новые возможности и перспективы. Все это будет работать на развитие и популяризацию творческих индустрий в регионе. 

Справка: Форум-фестиваль «Российская креативная неделя» — главное событие в сфере креативной экономики России. «Российская креативная неделя» проходит с 2020 года, выступая ключевой площадкой, на которой формируются визионерская повестка, новые тренды и стратегии в сфере креативных индустрий, а также принимаются практические бизнес-решения, устанавливается партнерство и аккумулируется опыт регионов. За 5 лет в «РКН» приняли участие более 153 тыс. представителей креативных индустрий, власти и бизнеса и более 700 спикеров из 19 стран. Итоги каждой «РКН» формируют повестку федерального уровня и динамику развития индустрий, инфраструктуры и отраслевого сообщества.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: