12 лет наш аэропорт не принимает регулярные рейсы, которые были так популярных в 80-х годах прошлого века
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Бийска давно заросла сорняками, здание – полуразрушено. А вот раньше с его взлетно-посадочной полосы взлетали в небо такие самолеты как АН-2, АН-24, АН-26, Л-410 и реактивный ЯК-40.
С определенной периодичностью в Алтайском крае начинают «вспоминать» о судьбе аэропорта наукограда. С 2013 года он из федеральной собственности перешел в краевую и на этом его жизнь, можно сказать, закончилась. Окончательную точку в судьбе аэропорта города поставило открытие и развитие аэропорта в Горно-Алтайске. Бийск стал никому не нужен.
Несколько лет назад в крае заговорили о восстановлении заброшенного аэропорта, откуда можно было улететь в различные регионы Сибири и страны ближнего зарубежья, но все осталось на уровне разговоров. Станет ли когда-нибудь бийский аэропорт началом возрождения региональной авиации - это попыталась выяснить Валентина Аскерова, корреспондент телеканала «Толк».
Те, кто считают, что аэропорт нужно восстановить, либо ностальгируют, либо не понимают, что он будет не востребован от слова совсем и никогда не выйдет на самоокупаемость. Затем ляжет на плечи местного бюджета или краевого, и нужны будут дотации. Вспоминается кинотеатр Алтай: восстановили, вбухали денег, и да, на премьере фильма "Гладиатор" был аншлаг (большие впечатления от звука), может еще пару раз, но потом туда ходило ну очень мало народу. Если бы он дожил, до кинотеатров Ривьеры и Воскресенья, то сам бы обанкротился как кинотеатр. Аналогично с аэропортом: даже если реконструируют не на 2,5 млрд., а на все 30 млрд., даже расширят до возможности принимать Боинги и Аэрбасы, кому он будет нужен? Чтобы ИвановИИ слетал в Новосибирск? Может на машине комфортнее, быстрее (учитывая, что рейсы не каждый день будут), а может и дешевле? Или на Телецкое озеро (предположим, что там аэропорт)? Дак на авто быстрее и дешевле, да и красотами полюбоваться можно на пути. Или что мы наукоград?