Передвигаться по обочинам проезжей части в Бийске не всегда безопасно
В Бийске очень мало оборудованных велодорожек, а те, что есть, редко используются по назначению: проезду велосипедистов там мешают ветви деревьев, а также пешеходы, которые все равно идут по этим тропам. Поэтому любители этого вида передвижения часто используют трассы с автомобилями. По правилам, велосипедисты должны двигаться по встречке - чтобы увидеть возможную опасность и вовремя уйти с дороги. Однако часто на загородных участках даже обочину занимают, причем, не легковые автомобили, а камазы. В группе ВКонтакте "Инцидент Бийск" велоспортсмены делятся лайфхаками передвижения по бийским дорогам.
- Велосипедист! Будь внимателен на трассе: камазист на камазисте. Сам на велосипеде катаюсь, и катаюсь по встречке, чтобы сзади не раскатали залипшие в телефоне водители. По обочине запрещено ездить, в том числе такому виду транспорта. Вас кто-то щемит на обочину? Сигналит? Если скорость позволяет, езжайте по дороге, как все... Зачем такая медвежья услуга?
Автомобилисты в свою очередь высказали слова благодарности водителям крупногабаритных машин, которые съезжают на обочину, уступая дорогу легковушкам, которые из-за невозможности обгона, скапливаются за ним.
- Вообще-то легковушкам дорогу и уступают, смещаются, чтобы остальные проехали. И большое спасибо им, я считаю, с правым рулем очень не удобно обгонять.
И все-таки большинство придерживается мнения: на дороге лучше соблюдать правила.
- На дороге надо быть предсказуемым, не думать за других, а для этого надо ездить по правилам. Это не то место где есть необходимость подпускать. Такими действиями не увеличивает, а уменьшает безопасность. Движение не насыщенное, обгон разрешен, видимость прекрасная. Возможно в других местах это было бы обосновано, но не здесь.
поясните, по каким правилам велосипедисты должны двигаться по встречке - чтобы увидеть возможную опасность и вовремя уйти с дороги.??? это жуть как опастно и противоречит правилам! "Все велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов либо по правому краю проезжей части попутно потоку транспортных средств. По обочине и тротуару можно двигаться в том случае, если движение, указанное выше, невозможно."