Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Успеть за 18 минут: в Бийске прошли публичные слушания по поправкам в генплан

Публичные слушания по поправкам к генплану.

Общественники предложили больше внимания уделить дамбе, новым дорогам и красивым фасадам

Слушания по поправкам в Генплан города прошли хоть и быстро, но не спокойно. Собравшихся было немного, с учетом чиновников и депутатов – около тридцати человек.

Интереса не вызвали

То ли тема бийчан заинтересовала мало, то ли сказалось рабочее время проведения слушаний. Из участников, которые не представляли местные органы власти, были люди старшего возраста.

Тем не менее, как в начале слушаний пояснила Инна Шарабарина, начальник отдела архитектуры администрации Бийска, в ходе подготовки к слушаниям от бийчан поступило более 50 предложений. В частности, были и коллективные обращения от жителей домов на ул. Верхне-Цэсовской, Залинейной, Верхне-Сибирской, в пер. Совхозном и других. Здесь у собственников домов возникали проблемы с узакониванием построек из-за того, что назначение земель было отличным от жилой застройки.

Публичные слушания по поправкам к генплану.
Публичные слушания по поправкам к генплану.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

На будущее

На слушания отвели час, из которого примерно 40 минут ушло на доклады. Павел Логвиненко, руководитель проектов компании «Геоника», выигравшей контракт на разработку поправок в наш Генплан, познакомил собравшихся с основными пунктами предлагаемых изменений. О них «БР» подробно писал ранее.

Про основную часть застройки в поправках отметили, что она представлена индивидуальным жильем или постройками еще советского времени. А вот акцентированных точек – высоток в Бийске почти нет. При этом в прошлом Генплане, принятом в 2010 году, рекомендовалось не выходить за границы имеющейся жилой застройки, однако фактически это уже произошло. Кроме того, проектировщики предлагают идти дальше и осваивать новые территории под застройку в Заречье.

Без этого, уверены проектировщики, не обойтись, ведь, по их расчетам, через 20 лет численность бийчан вырастет и составит 215 тыс. человек, в чем сами горожане сильно сомневаются.

Публичные слушания по поправкам к генплану.
Публичные слушания по поправкам к генплану.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Зачем нам дамба?

Проектировщик отметил, что Бийск является важнейшим транспортным узлом на юге Западной Сибири. По всей видимости, именно в связи с этим в поправках появились сразу несколько новых мостов через Бию. Вспомнили и про дорогу по дамбе.

Эти темы вызвали больше всего вопросов у присутствующих, хотя на обсуждение, как выяснилось, отвели всего 18 минут, что, впрочем, не повлияло на образность и эмоциональность заявлений.

Например, возникли вопросы не только к дороге по дамбе, но и по самой дамбе.

Публичные слушания по поправкам к генплану.
Публичные слушания по поправкам к генплану.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

– У нас река так и будет в дамбе? Она уже как в котловане, болотной травой заросла, а вы и на другом берегу предлагаете то же самое. Зачем эта дамба нужна? Это безо­бразие городское, а не гидротехническое сооружение! Навозная куча какая-то, – уверена Наталья Христич, общественник, участник публичных слушаний. – Мы в 1969 году пережили сильное подтопление. Больше таких не было. А то, что было в 2014 году, следствие не большой воды, а того, что у реки нет русла. Пойма до самой Боровлянки доходит, потому что реку не чистят. Не проще ли почистить дно, чем городить дамбу?

В качестве хорошего примера сооружения на слушаниях предложили вспомнить советской проект дамбы, которая должна была протянуться от моста до АБ, по гребню которой шла бы набережная, от которой на ул. Советской «лепестками» отходили дома.

Публичные слушания по поправкам к генплану.
Публичные слушания по поправкам к генплану.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Главное – стратегия

А вот дорога по телу дамбы не нужна – в этом общественники сошлись. По их мнению, это даст еще большую усадку дамбы, из-за чего та может утратить свое основное назначение. К тому же поток машин и выхлопные газы от них будут мешать отдыхающим на пляже. Тем не менее дорожную сеть надо развивать.

– Мое предложение – стратегически смотреть на развитие дорожной сети, – говорит участник слушаний Юрий Шульгин. – У нас коммунальный мост находится в напряженном состоянии, и новый мост на Зеленке действительно нужен. С климатом творится не пойми что. Мы все помним землетрясение, которое было в Бийске. Представляете, что будет, если наш старенький мост попадет в землетрясение! Что будет твориться в городе? Так что новый мост и дороги к нему нужно проектировать с умом.

Публичные слушания по поправкам к генплану.
Публичные слушания по поправкам к генплану.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

По мнению Юрия Шульгина, также стратегически важно «пробить» ул. Советскую, чтобы она соединяла Зеленый Клин и восточную часть города.

– Спиртзавода, по сути, уже не существует. А если этот участок не используется под промышленное предприятие, его можно изъять и проложить по нему дорогу, – уверен участник слушаний, которого соседи по креслам поддержали аплодисментами.

Публичные слушания по поправкам к генплану.
Публичные слушания по поправкам к генплану.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Сделайте красиво

Еще один вопрос, который подняли на слушаниях, – общий вид города. Это и фасады построек, и озеленение.

– В прошлом Генплане был показатель: к 2018 году в городе должно было быть 300 гектаров зеленых насаждений, а у нас сталось только 49 гектаров, – отмечает Наталья Христич. – А дома? Нет ни единого выстроенного красивого плана. Каким образом можно украсить город постройками с синими крышами? К тому же у нас весь город – с дичайшей плотностью застройки. Есть множество элементов, которыми можно украсить фасады. Я их уже сколько нарисовала и начертила!

В управлении архитектуры отметили, что у них нет полномочий навязать застройщикам свое видение. Впрочем, сейчас в Госдуме как раз рассматривают проект закона, который обяжет строителей согласовывать с местными властями, как будут выглядеть фасады будущих построек.

Публичные слушания по поправкам к генплану.
Публичные слушания по поправкам к генплану.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Комфорт, а не иллюзии

Поправки к Генеральному плану прокомментировал Евгений Тиуков, председатель комитета Думы города по экономической политике, промышленности и предпринимательству.

– Несмотря на то, что в градостроительной практике генеральные планы городов применяются с давних пор, при разработке нового Генплана важно осмыслено и рационально подходить к нему, а последствия принятия некорректного и противоречащего Генплана города будут влиять на правовой режим конкретного земельного участка или территории.

Так как Генеральный план имеет важнейшее значение для последующей разработки правил землепользования и застройки и проектов планировки, правовые последствия их принятия для юридической судьбы конкретного земельного участка или части территории муниципального образования очень значимы. А недостатки Генерального плана приведут к правовым неопределенностям и юридическим рискам, которые в том числе застройщики будут переносить на конечных покупателей жилой или коммерческой недвижимости.

Если говорить проще, вот внесут определенную территорию в производственную зону. Это значит, что жилые дома и другие социальные объекты здесь уже не построить. Надо понимать, что сегодня численность населения Бийска уменьшается. И наша задача, в том числе Генплана, не строить призрачных иллюзий, не фантазировать по поводу новых мостов через Бию, хотя они, конечно, нужны, а делать город комфортным для проживания и работы в нем.

Комментарии (20)

1000

Авторизоваться:

А ведь и правда ,зачем трогать дамбу ,для соединения с Советской ?Проще кинуть дорогу от "Ленты"до Советской.Только вот у бывшего Спиртзавода есть собственник. И отдаст ли он этот лакомый участок земли?

Сергей,
гость, дорогу можно проложить и вдоль дамбы. И ничего сносить не надо. А то, что русло нужно чистить понятно всем, кроме властьимущих.
Ответить
Борис
Сергей, ,проект дороги совершенно не продуман изначально и при разработке его, организацией при проектировании не учитывались не только состояние дамбы, так же и СНИПы и сделан как попало. 1) не разработана развязка у музея !!! 2) не понятный съезд по "Алейскому" по однополосной дороге !!! 3) "ничего сносить не надо" ??? А кому понравиться дорога в полуметре от стены дома при СНИПе 5 метров???
Ответить

Интересно, председатель комитета сам застройщик... Здесь нет никакого конфликта интересов?

Зал был пустой. Делаем выводы. Народ в жизни города не участвует. Редактор мягко обошел тему выступлений пенсионеров. Пенсионеры покричали, и по существу не задали ни одного вопроса. Не внесли никаких предложений. Но про дамбу было, как и про "недоверие" к администрации города. Основным мотивом выступления, больше напоминающего митинг, была мысль о том, что администрация новым генпланом прикрывает свои преступления и нарушения по предыдущему генплану. Сейчас будет много комментариев, как правильно надо. Один вопрос - почему вы не пришли, и не высказались по этому поводу на слушаниях ?

ГОЛЕМ XIV
Бийский работник, а смысл?
Ответить
Сергей
Бийский работник, а кто известил о слушаниях? Сделали так, чтобы никого не было.
Ответить
Житель города
Сергей, объявления такого плана всегда обязаны публиковать в местной газете Наш Бийск и они публикуются. В реалии кроме скучающих пенсионеров и городских сумасшедших типа Белоконя, Маюнова, Христич, Балахнина туда никто не ходит. Да и эти не всегда. Только в период обострения болезни. Вот подтянуть бы туда местных za lyпочёсов, вот тогда шоу бы поинтересней было. Но они предпочитают здесь комментики наdрачивать...
Ответить
Бийский работник
Сергей, https://biwork.ru/news/53942-slusania-po-popravkam-v-genplan-projdut-na-pati-bijskih-plosadkah Извещали. Или вы хотите, чтобы вам лично под роспись извещение выдали ?
Ответить

Лучше бы отчёт главы города в гдк провели, чем эти никому ненужные слушания, их можно и в малом зале проводить, всё равно никто не ходит, кроме городских сумасшедших типа Христич и Белоконь

Житель города
А отчёт какого главы и за какой период?
Ответить
Рыбак
Житель города, да ни один глава никогда не отчитывался перед населением, а только перед депутатами в зале заседаний администрации. Пусть Нонка отчитается за 2014 год хотя бы... Лучше поздно, чем никогда!
Ответить
гость
Рыбак,фу,зачем ты вспоминаешь Нонкина ?Нехорошо это.Уж и забываться начал ,и вроде бы как и небыло его.
Ответить
Житель города
Рыбак, ну ты реально гонишь))) Каждый год все главы отчитывались, помню Громогласова даже в ГДК, а например нашумевший отчет Студеникина? после которого он написал заявление? Просто на самом деле интернет-dрочерам и местным za lyпачёсам эти отчёты не нужны, им бы только комменты здесь понаdрачивать, что отчета нет. Да и какой отчет Нонко за 2014 год? Ты реально хочешь его услышать в 2023 году? Зачем? С какой целью он тебе через 10 лет?
Ответить

Почему не хотят делать дорогу от Эвалара до кольца железобетона? Почему транзитный транспорт в Сорокино и промзону не хотят пустить в объезд перегруженных улиц Приобского района? Кто-нибудь задумывался об этом?

Я.
Сергей, Транзитники по Каховской едут, а извещать о слушаниях к вам лично домой письмо принести надо было?
Ответить

Дык эта...

Сергей,
Кесарь, с Каховской на Социалисттическую, затем Васильева. Зачем? Когда можно мимо Эвалара через кольцо Железобетона на Гейдекштрассе
Ответить
Алиска
Сергей, , ну как бы дороги от Эвалара до кольца не существует,никогда эта дорога городу не принадлежала.Так,строители сделали себе путь для перемещения между Железобетоном,ЗКПД и ЖБИ,не более того.Даже когда Соцкую ремонтировали,наша администрация ни как не в курсе про эту дорогу,объезд не могли там организовать.По идее дорогу надо брать на баланс города,потом уже говорить о ремонте проезжей части.Вон городу по фиг даже на Соцкую,никого не касается что это по сути объездная дорога для грузового транспорта и перевозки опасных грузов,даже зимой не могут нормально содержать.Да,кстати,был проект через гору за садами сделать дорогу с выездом где сейчас Эвалар и далее до кольца специально для грузовых машин и перевозки опасных грузов в обход город но проект канул в Лету вместе с прежними мэрами города Карпушкиным и Мосиевским.
Ответить

Любому здравомыслящему человеку ясно, что дамба не может быть дорогой, потому что совершенно для этого не приспособлена. Да и сделана она полностью из речного песка, привезенного с острова. Из-за вибрации и асфальтированного дорожного полотна она "поплывет", ведь ее высота 8 метров. Она бутирована от размыва камнем только со стороны реки. Наша дамба изначально и сделана, и спроектирована как ДАМБА, а не как дорога. Поступило хорошее предложение продолжить дорогу по улице Советской через поселок Спиртзавода. Там впереди незастроенные участки, большое заболоченное поле. Можно дешево и легко сделать многополосную дорогу. Бийский Спиртзавод занимает большую территорию, не работает более 15 лет, следовательно, земельный участок по назначению не используется. Управление муниципального имущества имеет полное право на законных основаниях решить этот вопрос: проложить многополосную дорогу через Спиртзавод. Это значительно дешевле, быстрее и эффективнее.