Здание по адресу ул. Мерлина 15/1 принадлежит городу
В окружении приятных, чистых, утопающих в цветах и зелени дворов, на улице Мерлина, 15/1 стоит угрюмое здание, ранее – бывший вытрезвитель. Оно лишь частично огорожено деревянным накренившимся забором, однако ничто не мешает любому желающему зайти на территорию и в помещение. Без окон и дверей, со свободным доступом, «наркологичка» стала местом притяжения детворы и лиц без определенного места жительства.
Была столовая и вытрезвитель
Люди, которые вынуждены жить по соседству с этим неприятным местом, могут рассказать много разных страшных историй о том, что здесь происходило. Они опасаются за своих детей, да и в целом, территория постепенно превращается в помойку.
А ведь ранее в этом все еще крепком и хорошо спланированном доме располагались только нужные городу организации. Без которых, сейчас, видимо, можно обойтись.
Юрий Агеев, житель соседней с бывшем вытрезвителем девятиэтажки знает всю историю здания от и до, ведь он прожил здесь более 20 лет.
– Это бывшая столовая для строителей. Когда они возводили эти дома, обедали здесь, – рассказывает Юрий Николаевич. – Ведь раньше строились не по одному дому постепенно, а сразу и много. Потом здесь обосновался медицинский вытрезвитель. В городе их было тогда два: один здесь, второй около телевышки.
Мужчина улыбается и сознается – конкретно в этом вытрезвителе в советские годы он даже побывал сам. После здесь сделали центр детоксикации, и одна половина здания уже оказалась заброшена.
– Мужички, бывало, гуляют, выпивают – а тут и обслуживание прямо через дорогу. Потом, конечно, на работу соответствующий документ высылали – премии, 13-ой зарплаты лишали. И, естественно, обсуждали на профсоюзном собрании. Интересно было жить, – вздыхает Юрий Агеев.
Но то, в каком состоянии сейчас здание, местных жителей совсем не устраивает. Они спрашивают у городских властей, что им делать? Ведь внутри часто лазят дети, приходят на ночевки бомжи.
– По логике, здание можно под что-то приспособить. Все-таки, деньги затрачены: крышу вон, заменили. Вытрезвитель если бы обратно сделали – тоже хорошо. Зимой он особенно нужен, потому что человек валяется, а люди проходят равнодушно – пьяный! Хотя бы центр детоксикации сделали, – выражает надежду Юрий Николаевич.
Подойдет под общежитие
В свое время, здание отремонтировали, заменили окна – поставили пластиковые. Сделали хорошую крышу, провели отопление, то есть здание было жилое.
За последние год-два его полностью разворовали и раскурочили. Пластиковые окна повыдирали, внутри все буквально разбомбили – взрослые или дети упражнялись в «проламывании» стен ногами.
– Это место стало прибежищем бомжей. А в домах многоквартирных, которые рядом находятся, ребятишки маленькие, за ними же не уследишь. А бомжи, вы понимаете, какой народ, – обеспокоен ситуацией Александр Зубцов, житель дома по ул. Митрофанова, 6. – Администрации городской, наверное, это не надо, она за своим имуществом не следит.
Деревянная ограда, которая некоторое время защищала здание от всех посягательств, со временем сгнила, начала разваливаться по доскам. Бийчане с частного сектора радостно собирали и утаскивали валяющиеся плашки. А потом пригляделись и к самому домику.
– Раньше все окна были забиты, а теперь доступ сюда открыт, что хочешь, то и твори. Все окна пластиковые выдернули, – говорит Александр Кириллович. – В соседнем доме я проживаю с 1971 года, и знаю – здание-то добротное! Городу нужно его содержать! А если оно не нужно, переделайте его для людей, в те же квартиры социальные, в фонд для переселенцев, наподобие общежития. Восемь квартир можно сделать хороших!
Местные жители знают – придет осень, и внутри будут вновь жечь костры.
Кстати, рядом с этим бывшим вытрезвителем еще и большой гараж – его состояние чуть лучше, за счет того, что на окнах установлены железные решетки.
Здесь был бомж Герыч
Свое мнение о пригодности для жизни этого заброшенного здания корреспонденту «БР» высказали и лица без определенного места жительства, которые по чистой случайности, как раз оказались на месте.
Герман Водянов, или «Герыч» по-уличному, второй год живет в скитаниях.
Его история типична для бийского бомж-сообщества. Попал в тюрьму, вернулся, а родственники уже всем имеющимся имуществом распорядились по-своему. Человек пожилой, 62 года, ждет еще год до пенсии, вот так, коротая дни и ночи, где придется. В здании на Мерлина, 15/1 говорит, ночевал только один раз, в основном побирается в районе вокзала.
– Я за это здание 15 суток уже отсидел. Типа я окна тут таскал. Вообще, оно и так все разбитое, общественный сортир, – говорит Герыч, объясняя свою нелюбовь к данному объекту. –У меня никого нет, больше негде быть. Город я не знаю, деревенский. Брат умер, племянники выгнали, у них свои семьи, я им зачем. Зимой тоже на улице. Один раз жил в общежитии на ул. Промышленной. На будущий год на пенсию. Дожить надо.
Второй бомж в этом здании обитает уже давно, этот мужчина – помоложе. Разговаривать он был не в состоянии.
– Почему он на улице, не знаю. Я в душу ни к кому не лезу, – говорит Герман. – Посчитает нужным, сам скажет. В этом здании мы пока вдвоем. А так, наверное, кто-то тоже заходит.
О бродячей жизни Герман говорит как о чем-то само собой разумеющемся. Еду достать, говорит, не сложно, ведь сейчас в каждом магазине выкидывают просрочку.
– А вы что, есть хотите? – услужливо интересуется он.
Бийчане к нему относятся «по-человечьи», никто не обижает. Кто 50 рублей даст, кто сто.
У Герыча две дочки, одна живет в Междуреченске, другая в Кронштадте, в закрытой зоне. «Как туда попадешь?» – объясняет он то, что его туда не позвали. У каждой из дочерей свои семьи, и мешать им отец совсем не хочет. Может, они и не знают даже о его положении.
– Мне дочь телефон прислала, а я в нем разобраться не могу, – Герман заботливо разворачивает телефон, замотанный в сверток ткани, к нему приложено и письмо, фотографии от родных.
Все документы у Германа есть, и по рекомендации от «БР», он согласился, что лучше всего ему вскоре отправиться в Центр социальной адаптации, который находится на ул. Социалистическая, 120.
О судьбе же здания, которое и после ухода Герыча, скорее всего, пустовать не будет, в администрации уже позаботились: сделали проект его восстановления. Однако финансирования на него пока найти, увы, не смогли.
Если у мэрии нет денег на восстановление, то пусть на аукционе продадут здание какому-нибудь дельцу под склад или пивбар с бильярдной и отдельными "нумерами".