Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Горячий вопрос холодной воды: в Бийске обсудили изменения в «Водоканале»

Вода.

Система передачи показаний и оплаты за холодную воду претерпела изменения

В Бийске на заседании Общественной палаты обсудили очень «горячий вопрос» передачи показаний и совершения оплаты за холодную воду.

Напомним, что «Водоканал» в момент перехода в систему «Квартплата +» временно принимал показания только по почте (сейчас доступна только для домкомов) и телефону, а оплата через систему «Город» была невозможна. Насколько процесс перехода завершен, рассказала представитель МУП «Водоканала» Жанна Бушина, начальник службы реализации.

– Как вы все знаете, «Водоканал» перешел на новое программное обеспечение, в связи с чем возникли некоторые временные сбои и по передаче показаний, и по оплате, – начала она. – Возникли вопросы с начислениями, но сейчас все программные недочеты устраняются. Теперь абоненты имеют возможность увидеть те начисления, которые не отображались в системе «Город». Также сейчас у нас будет больше возможностей по передаче показаний: появился личный кабинет «Сбербанк онлайн», где оплата идет без комиссии, через «Квартплату+», которая также принимается во всех филиалах «Сбербанка», и на почте.

Жанна Владимировна уточнила, что теперь показания можно передать через «Сбербанк онлайн», «Квартплату+», а также по телефону-роботу, который будет работать с 20 по 25 число круглосуточно: 8 (3854) 40-66-00. Установка программы еще продолжается, недочеты – корректируются.

– Когда окончательно закончится установка программы? – уточнила Маргарита Карпова, председатель Общественной палаты.

– Пока мы не можем ответить, но мы работаем над этим, – ответила представитель «Водоканала». – Переходный период – всегда сложный.

Вода.
Вода.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Тот, кто по каким-то причинам не оплатил услуги МУПа за месяц, в котором происходили основные перестановки, все начисления может увидеть в любом из указанных приложений.

Пеня в «Водоканале» начисляется только на 60-й день, и потом на 90-й день просроченного платежа.

– Это понятно, но некоторым бабушкам пришли счета по три-четыре тысячи рублей, и у них шоковое состояние. Людям надо объяснить, что все это отработается, – вступила в диалог Лидия Громогласова, – Те, кто не смог в этом месяце заплатить, должны сделать это без всякой пени. И потом, тот телефон, который был обозначен для передачи данных, люди на него не могли дозвониться.

Жанна Бушина пояснила, что в переходный момент на этом телефоне – 8 (3854) 40-66-00 - принимали показания вручную в абонентском отделе, и это было, безусловно, тяжело для обеих сторон.

– В настоящее время у нас этот номер уже заведен под робота, то есть дозвонятся все, – пообещала она.

– А как быть обычным пенсионерам, у которых нет возможности пользоваться программами онлайн? – поинтересовалась Маргарита Карпова. – Что нужно сделать, чтобы оплатить услуги «Водоканала»?

Спикер подчеркнула: бабушки, которые ходили на почту, так же и будут ходить на почту.

– Все необходимые для оплаты данные уже есть и в системе «Город», мы их выгрузили. Данные по счетчику можно передать по телефону, через домкома, – напомнила она.

Если в системе «Город» нет строчки «Водоканала», значит, приложение нужно просто обновить.

– Те, кто умеет пользоваться сетью Интернет, в большинстве случаев, оплачивают через систему «Город», она сохранена по платежам, но передача показаний там невозможна. – продолжила Жанна Бушина. – А с домкомами мы работаем отдельно – им передали информацию, скидывали ее и УК. Домкомы передают данные на электронную почту, им скидывают реестры, они их заполняют и отправляют обратно на электронную почту.

Домкомы подтверждают: действительно, шаблоны приходят. Однако есть ряд замечаний. Например, в шаблоне СГК видны предыдущие показания счетчика, а а у МУПа они стоят в последней колонке. И чтобы сравнить нынешние показания с предыдущими, приходится прогнать шаблон по горизонтали.

– А робот на телефоне затянут, – обозначили еще одну проблему члены общественной палаты. –  Когда условно ты десять минут слушаешь, на какую кнопку нужно нажать, теряется время и деньги. Каждый нюанс нужно учитывать.

– Мы первый месяц работаем так, и все эти наши недочеты учтем, – пообещала представитель предприятия. 

Еще один вопрос – как быть жителям заречной части города, у которых нет счетчиков? Им начисляли платеж по определенной схеме.

– Начисления все выставлены, но возможны временные сбои, устраняем их, – повторила спикер.  

Когда стало понятно, что на некоторые вопросы точных ответов пока нет, в общественной палате решили прояснить один из важных моментов уже сейчас – по льготам.

– Как налажено взаимодействие с управлением по работе с населением? – обратилась к представителю «Водоканала» Лидия Громогласова. – Они должны начислить людям льготы. Бабушки получат свои компенсации? У вас на данном этапе в начислениях стоит одна цифра – но процентное соотношение на водоотведение и водоснабжение разное. Соответственно, и льгота должна начисляться два раза. Весь город бурлит, переходить на другую систему оплаты нужно только отработав все нюансы.

– У нас действительно одно начисление на обе услуги, но сотрудничество с управлением по работе населения – самое тесное, – завершила выступление представитель «Водоканала».

– Мы передали в «Водоканал» наши реестры, и в течение ближайшего времени, когда они их отработают, сделаем все необходимые начисления по льготам,– успокоила собравшихся Наталья Рябинина, начальник управления по работе с населением.

Комментарии (20)

1000

Авторизоваться:

От "Водоканала" одно бла-бла, от администрации одно бла-бла, куда горожанам податься?! Нет "хозяина" в городе!

Гость
"У бурмистра Власа бабушка Ненила починить избенку лесу попросила. Отвечал: нет лесу, и не жди - не будет! "Вот приедет барин - барин нас рассудит, барин сам увидит, что плоха избушка, и велит дать лесу", - думает старушка" (Некрасов).
Ответить
Гость
Нужен не "хозяин", а платить нормально айтишникам. Тогда на должность придут нормальные спецы и проведут модернизацию без таких накладок. Но для любителей "сильной руки" это слишком сложно, им надо так: cs14.pikabu.ru/images/big_size_comm/2022-03_6/164858668017559456.jpg
Ответить

Да, вот только через "Квартпалату+" у меня лично не получается передать показания. Там счетчики не отражаются, просто белый лист, при чем ни в одной квартире из двух. Вот как бедным людям преклонного возраста с этим разобраться? Мои родители пенсионеры, они так и не смогли понять как и где передавать показания. По телефону не дозвониться, "квартпалат+" не работает. Вот сегодня только через сбер смогла отправить.

Гость
Валентина, я через сбер не мог подать выдает ошибку или старые показания передает кое как через квартплату подал
Ответить
Валентина
Гость, да я бы и через "квартплату+" передала, но там нет графы ввода показаний
Ответить
горожанин
Валентина, Это не водоканал а ВОДОАНАЛ. Хожу туда как на работу. Не могут ни как. исправить ошибку в компьютере которая не позволяет передавать сведенья. какой то тупик не преодолимый. Не знаю что делать...
Ответить
Наташа
Валентина, надо войти в кабинет в квартплате +. Там и передать показания.
Ответить

Одни говорят-нужно продвигать информационные технологии,но в данном случае полный тупик.Каменный век.Куда не пробую,ничего не получается.За мои же деньги ,меня делают дураком.

Водоканал мог бы пару "абонентских" филиалов открыть для жителей в Приобской и Восточной частях города....а то, засЕли на горЕ, хорошо им там, а о жителях (своих плательщикам) не думают

Ещё бы объяснили, в связи с чем перешли на новосибирскую программу, когда всех жителей города устраивала наша алтайская, кто получил от этого выгоду? Вроде бы всё должно делаться для людей, а у нас в городе всё через одно место

С людей деньги получают а под себя перину взбивают)))))

У Чуя все через жопу, нет чтобы все сначала сделать нормально, отладить, и потом запускать, нет все надо как попало через жопу, да достали уже на хер со своими отладками, сделайте как раньше нормально чтоб все было

рыба гниет с головы...как вы не понимаете ,что пока власть не сменится лучше не будет, только хуже...

Сегодня Водоканал сломал неплохую рабочую схему по передаче и оплате услуг, где вся коммуналка в одном месте, на простом и удобном сайте и ни Администрация, ни Общественная палата не спросила, а зачем???? Завтра Водоканал повернет течение канализации вспять!!!

видимо квартплата + чем то угодила

Уже второй месяц интернет-dрочеры обсуждают тему о невозможности передать показания в Водоканал. Сами себе придумали проблему и и теперь смакуют её! А что нельзя просто забыть про этот водоканал и счетчик до осени. Не можете передать, значит не передавайте! И само-собой не платите. Как отрегулируют они свою программу, так передадите показания и заплатите. В суд они в течении полугода все равно не станут подавать. Вот и решение всей проблемы. А деньги можете в банк на счет каждый месяц откладывать, там вам еще и процентик набежит на мороженное и сникерс! Како-никакой, но бонус нахаляву получите.

111
Антикоммунист, если внимательно прочитать, то помимо просто оплаты, где действительно можно плюнуть на пени и перекрыть банковским процентом, есть проблема льготников. льгота предоставляется при условии своевременной оплаты.
Ответить
Антикоммунист
111, льготникам можно заплатить любую сумму, по крайней мере все эти льготники наизусть помнят сколько они платят в месяц. Вот и всё и льготы есть.
Ответить

Звоним в водоканал. Нам говорят, Нажмите один. Нажимаем, связь сразу прерывается. Звоним сного, нам говорят, Нажмите два, нажимаем, сидим слушаем музыку . Через минуту музыка прекращается и связь прерывается. И так уже второй день. Робот сгорел, аператор заболел.😂😂😂