Пострадавшими оказались жители одной квартиры на первом этаже
Все началось еще 30 сентября, когда неожиданно в квартире на первом этаже в доме по пер. Липового 80/1 в туалете и ванной с потолка начала капать вода.
Хозяйка, Вера Медведева, сразу же обратилась к соседям выше, и была удивлена, когда узнала, что у них все в порядке. Тогда она вызвала аварийную службу, и специалисты, прибывшие на место, предположили, что все это «от дождя».
Как будто бы ветром его «надуло» в межпанельный шов, дождевая вода прошла через кухню и ванну, и дотекла до туалета и там этот «дождь пролился».
– Дня через два я обратилась в управляющую компанию, не сразу, потому что выходные были, – рассказывает Вера Алексеевна. – От них пришли слесарь, сварщик, главный инженер. Они все осматривали, фотографировали. Время шло, проблему никто не решал. Когда я стала снова дозваниваться до управляющей компании, мне сказали, что работа по заявке ведется.
Время от времени на потолке в квартире собирается вода, она течет по трубам, капает с углов. Вода эта – горячая, потому временами в туалет невозможно войти, настолько там жарко и душно. В прихожей, которая находится через стенку, за это время появился запах плесени, а в общем коридоре дома – большое влажное пятно. Стоит его слегка задеть – сыпется штукатурка.
– Мне несколько раз сказали, что это – аварийная ситуация, все надо делать быстро, – переживает Вера Медведева, при этом решение проблемы затянулось более, чем на месяц.
Предположительная причина коммунальной аварии – повреждение трубы внутри межэтажного перекрытия. Жители пострадавшей квартиры заметили, что интенсивность течи усиливается к вечеру, когда у людей начинаются банно-прачечные процедуры. Состояние общих коммуникационных линий многоквартирных домов – это ответственность управляющей компании.
Тем не менее, Вера Алексеевна также оставила обращения через «Госуслуги» и в чат администрации города.
– В квартире живет пожилой человек, моя мама, у нее сахарный диабет, и для нее вся эта ситуация – лишние нервы и переживания, – добавляет она.
Женщину уже не пугает, что потолок придется долбить, главное, чтобы проблема была решена, аварию устранили.
В управляющей компании пояснили: трубы систем холодного водоснабжения и канализации подлежат замене с первого по третий этажи. Доступ к каждой квартире возможен только с согласия собственника. К работам специалисты должны были приступить с 1 ноября.
Нередко подобные аварии приносят ущерб имуществу жителей. В таких случаях специалисты рекомендуют проводить независимую экспертизу.
– Будет некая сумма причиненного ущерба, которая требуется для восполнения и приведения в первоначальное состояние пострадавшего имущества, – поясняет Дмитрий Кондратов, коммунальный юрист. – Далее составляется претензия, прикладывается копия оценочного отчета, направляется в управляющую компанию. В УК есть разумный срок, обычно это десять дней, для того, чтобы принять решение о добровольной выплате и урегулировать спор.
Ущерб можно получить и через суд, УК будет обязана выплатить пострадавшим денежные средства, указанные в отчете экспертизы и дополнительные санкции за то, что спор не удалось решить во внесудебном порядке.
Как сообщила Вера Медведева, после вмешательства "Бийского ТВ" специалисты приступили к работам по устранению аварии.
В подобных случаях нужно не устно, а письменно(с регистрацией заявления) обращаться не только в УК, но и в вышестоящую организацию. Бюрократического склада ответственные товарищи не любят, когда им становится трудно отвертеться от требований настойчивых граждан.