Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В тупике: в Бийске под сокращение попали более 40 сотрудников «дочки» РЖД

Скорый поезд Бийск - Барнаул ходит ежедневно

Бийских сотрудников «Федеральной пассажирской компании», а это «дочка» РЖД, предупредили о сокращении штата

В ближайшее время из-за оптимизации работу могут потерять 43 человека.

На стихийный митинг сотрудники «Федеральной пассажирской компании» вышли после того, как им сообщили о сокращениях. Официальная версия руководства компании – перевозки нерентабельны, компания терпит убытки. Сами сотрудники не согласны с подобной трактовкой – слишком часто им приходилось слышать от пассажиров, что билетов, особенно в летний период, не достать.

- Сейчас мы дожили до того, что в 2021 году руководство «ФПК» решило нас практически уничтожить – сделать в Бийске оборотный пункт и оставить, как говорится, «три калеки», -- говорит Олег Колыхалов, бригадир ООО «ТРК «Аутсорсинг». – Пытался я выяснить, какой экономический эффект от всего этого будет (от сокращений – прим. ред.), пока сказать не могут. Но хочется обратиться к руководству – начините с себя, ребята, у вас зарплаты в десятки млн рублей. Если нет доходов, тогда и свои зарплаты сокращайте, пустите деньги в дело.

Железнодорожные перевозки в Бийске пользуются спросом. При этом, если раньше из наукограда без пересадок можно было уехать в Алма-Ату, Ташкент, Уренгой, Нерюнгри, Адлер, то теперь пассажиры вынуждены добираться с неудобными и длительными пересадками. На северные направления, куда традиционно едут работники вахтовым методом, вагоны заполняются на 90%. Много едут и туристов.

 

Сами сотрудники железной дороги считают, что идет планомерный развал бийских пассажироперевозок. Вместо того, чтобы увеличить количество направлений, куда можно было бы добраться без пересадок, сокращают востребованное.

- Туризм на Алтае развивается стремительно, а Бийск не успевает за ним. У нас нет комфортное железнодорожное беспересадочное сообщение с регионами, жители которых приезжают в город и вынуждены добираться с пересадками из Новосибирска и Барнаула, - говорят бийские сотрудники «ФПК».

В коллективе «ФПК» Бийска – семейные династии, никакой текучки кадров, стаж некоторых сотрудников 25-30 лет на одном месте. Они занимаются незаметной для пассажиров работой: моют вагоны, заправляют их углем и водой, проверяют ходовую часть, электрооборудование, устраняют неполадки. Справятся ли с нагрузкой и объемами сотрудники, которые остались – теперь им придется за ту же работу, скорее всего, работать в два раза больше.

Редакция программы «Будни», чтобы разобраться в ситуации, направила запрос в РЖД, чтобы выяснить, что ждет сотрудников и как дальше будет развиваться бийское предприятие.

 

Комментарии (25)

1000

Авторизоваться:

Гость

"Нас просто сокращают. Мы не увольняемся." ? Эх тётечка даже не догадывается, что выбор между сокращением и увольнением для неё должен быть однозначно в пользу первого.

Гость
Гость, да женщина просто хочет работать! Пусть и за такую небольшую зарплату. И от того, что она получит выплаты при сокращении, от этого не легче. Надо искать работу, чем заниматься они не планировали.
Ответить
Гость

Давненько я не ездил по этой раздолбанной железке до Барнаула. Столько же пилить по ней приходится, как и раньше ?

Света
Гость, 3 часа
Ответить
Дмитрий
Гость, быстрее и дешевле, чем на автобусе.
Ответить
Простой житель города

Вышли на митинг и их не разогнали, не скрутили, не повозили мордой в брусчатку? Это оттепель, товарищи, живём!

Гость
Простой житель города, так это не школьников винтить, тут люди суровые.
Ответить
Ольгея

С удивлением узнала, что теперь нет поезда Бийск-Новосибирск, мало того, даже Барнаул-Новосибирск ходит не каждый день...

Бийчанин
Ольгея, Так 602Н Бийск - Новосибирск - Томск по сути тот же самый. Правда ходит через день.
Ответить
Ольгея
Бийчанин, о, появился, не было) Весной хотели группу детей везти на конкурс и не было поезда. Прямо обрадовали)
Ответить
Бюробин

Шестнадцать лет наукограда. Итоги.

М

Зарплаты в РЖД отличные (от 40 до 200 000 руб) по моим данным. Поэтому и работают там династиями по 20-30 лет. А так почти везде в регионах оптимизация и сокращение штатов. Но вы же сделали выбор в сентябре или просто проигнорировали выборы. Так что получайте теперь по полной!

Алена
М, Вы глубоко ошибаетесь, у обслуживающего персонала зп очень маленькие
Ответить
Сергей Вахта
Алена, так в комментарии так и написано от 40 и до 200000р
Ответить
не гость
М,
Ответить
Кузьмич.

Не знаю, как насчёт экономического эффекта, но сажать будут за несоблюдение техники безолпасности. Да и работа на железнодорожном транспорте не сезонная. Очень жёсткие требования к технике безопасности.

Максим Моксин

Наверное закидают минусами меня... У меня вопрос к людям: за кого голосовали? Ведь это государственная компанияи там "вежливо просят" проголосовать за кого нужно. Думали не коснется их ведь это РЖД... А это ведь прямая связь: из-за политики власти не растет экономика, меньший спрос на ж/д перевозки и как результат сокращение. Если в авто перевозках есть хоть какая-то конкуренция: предприниматели обновляют авто, да, хоть и подержанные, но более эффективные. А РЖД умеет только цены поднимать, да народ сокращать. Про аппетиты высшего руководства вообще молчу... Наверное, это отложенное решение из-за выборов, не по результатам за месяц же приняли решение

Гость
Максим Моксин, там еще есть такая статья расходов как футбольный клуб "Локомотив", которому РЖД ежегодно выделяет 3-4 млрд руб.
Ответить
Гость
Гость, не трогайте "святое" !!! Ногамяч , как без него ?
Ответить
Павел

Пассажирское вагонное депо Воронеж тоже под нож, более ста человек на улицу вместо депо стал участок. Всё это после прихода эффективного менеджера господина Татаринцева который к тому же ещё и судим за воровство угля по поддельным накладным в депо Тамбов которое тоже кстати закрыли с его лёгкой руки.

Огого

Развал страны продолжается. Как говорится - бизнес, ничего личного. Проблемы рабов рабовладельцев не интересуют.

Сергей

М, вы неправы 40тр никто не получает, только начальник участка и то не всегда и это факт.

Вгостях

Кумовство в управлении , за много лет , порадило жуткое не компетентное руководство . Проблема копилась десятилетиями . Судя по всему ФПК конец , как самостоятельной организации . Началась его ликвидация.

Ижевск

Вагонный участок Ижевск тоже под нож... будет пункт оборота. Всю железку развалили. Печаль

не гость

Тот, кто полагает, что на выборах решаются судьбы простых людей в их пользу - либо наивный человечек, либо безнадежный соросенок.