Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Контракты с новыми бийскими автоперевозчиками могут оспорить в суде

Общественный транспорт

В Бийске не утихают споры предпринимателей, работающих на маршрутной сети города

20 декабря в Бийске произошла «пересменка» перевозчиков. В силу вступили контракты с новыми автопредпринимателями. Большинство из них можно назвать «новыми» лишь условно, поскольку на рынке перевозок они давно.

Переход от исполнения старого контракта к новому гладко не прошел. В последний день работы, 19 декабря, прежние перевозчики просто не вывели свои автобусы ни линию.

Общественный транспорт
Общественный транспорт
Фото: Сергей Кулыгин

В первую очередь «досталось» маршрутам, где и без того транспорт ходит редко, - №№ 10, 24, 48. Это так называемые «социальные маршруты», которые не приносят прибыли перевозчикам. Их дают «в нагрузку» к выгодным.

В мэрии пояснили, что перевозчики решили не отрабатывать до конца контракт, понимая, что штрафные санкции уже не последуют, ведь они и так уходят с маршрутов.

Однако перевозчики, с которыми «БР» удалось связаться», говорят, что это ни в коем случае не было демаршем. Например, были те, кто не пройдя торги на право работы на городских маршрутах в следующие три года, просто продавали свой транспорт оставшимся перевозчикам, и те предъявили требование о его передаче до 20 декабря.

Общественный транспорт
Общественный транспорт
Фото: Сергей Кулыгин

Однако у большинства перевозчиков, оставшихся не у дел, транспорт теперь в простое – таких с десяток. Часть машин пойдет на субподряд к победителям торгов. Часть пока просто стоит в ожидании.

Ждут бывшие перевозчики суда.

Часть автопредпринимателей требует признать контракты, вступившие в силу с 20 декабря, недействительными. Причину видят в нарушениях при проведении аукциона.

Напомним, раньше перевозчики для допуска к работе проходили городской конкурс. В этом году были проведены торги – кто больше заплатил городу за право работы на маршруте, тому они и достались. По данным «БР», на один автобус приходилось до 700 тыс. руб. за право работы на три года.

Сами маршруты были сформированы в большие группы, в среднем по пять маршрутов в лоте. Для того, чтобы быть допущенными к участию, перевозчики должны были обладать возможностью вывода на линии более 40 машин. Это много, поэтому перевозчики просто объединялись.

Однако не прошедшие конкурс перевозчики уверены: укрупнение маршрутных групп было намеренным, чтобы не допустить до аукциона часть предпринимателей.

Общественный транспорт
Общественный транспорт
Фото: Сергей Кулыгин

К тому же были прописаны дополнительные требования к транспорту, которого в Бийске до этого не было. Например, для ПАЗиков – увеличение посадочных мест до 52 вместо привычных 50. Как выглядят такие автобусы, бийчане уже увидели. В основном их выпустили на коммерческие маршруты. Но есть и другие машины, покрытые коррозией.

При этом в техзадании к торгам не было условия по возрасту транспорта, хотя ряд перевозчиков просил включить это требование, чтобы на линию выходили автобусы не старше 10 лет.

Однако в этом случае, как говорят автопредприниматели, часть их коллег просто не прошли бы аукцион.

С одной стороны, конечно, сейчас идут споры, прежде всего, за бизнес. И невольно напрашивается вопрос: а есть ли самому пассажиру дело до того, кто получает с него прибыль – один ИП или другой? Для пассажира важнее комфорт и стоимость проезда.

Стоимостью проезда бийчан уже «порадовали».

Что до удобства, пока нареканий со стороны горожан звучит много. Прежде всего, со вступлением в силу нового контракта, 20 декабря, в Бийске изменился как ряд маршрутов, так и расписание по ним.

Чаще всего жалобы звучат на нехватку рейсов на маршруте №39. Отметили бийчане, что реже стали ходить машины и на маршруте №77, к тому же вместо «Хундаев» тут пошли «Нексты» меньшей вместимости, но довольно чистые.

Есть и позитивные моменты: так, бийчанам приглянулись непривычные для Бийска автобусы увеличенной вместимости – красные и синие «муравьи», как уже успели окрестить их за зеркала заднего вида.   

 

Комментарии (15)

1000

Авторизоваться:

"на один автобус приходилось до 700 тыс. руб. за право работы на три года" 700000/3=233333 в год. 640р/сутки получила администрация с каждого автобуса. Угадайте, откуда эти деньги возьмет перевозчик ?

е2е4
Бийский работник, им с неба падает. Который год с убытками возят-возят, возят-возят, только убытки-то и всё больше и больше! Бедненькие!
Ответить
Гость
Бийский работник, знаем, в бюджет под достройку парка на зеленом клине, который могли построить за федеральные деньги или на покупку жилья для жителей спековских аварийных новостроек которые могли так же нормально построить на федеральные деньги. Коллективная ответственность. За администрацию отвечаем все. Тариф уже повысили под предлогом того что обновились маршруты. Осталось по многочисленным просьбам жителей пересмотреть обратно и снова повысить приплюсовав размер инфляции.
Ответить
Евгений
Гость, Вот я не понимаю почему за нерадивых работников администрации штрафы платит город. Кто принял дома по спекова тот пусть и платит. Кто не досмотрел и не выполнил должностные обязанности. Сейчас же штраф зарабатывают чиновники, а оплачивают его жители. Бред.
Ответить

Перевозчики жалуются на невыгодность бизнеса и постоянно требуют повышения тарифов, но оторвать их от этого бизнеса невозможно. Почему? Почему, заявляя ,что стоимость перевозки одного пассажира составляет 47р, они возили за 22р и согласились возить за 26? То есть себе в убыток? Вот где прокуратуре и ОБЭП бы покопаться! Сколько интересного мы бы тогда узнали!

Гость
...,это новые перевозчики заявили что им невыгодно по 22 рубля потому что они должны 22 рубля отдать субподрядчикам. А себе любимым?
Ответить

Кому в угоду урезали 55-й маршрут?!

А можно по подробней куда ушли деньги заплаченные как бы победителями они ведь должны были прийти в бюджет а их что то невидать и почему Матусевич требует а ему эти данные не представляют

Неужели непонятно, что монополизация. Мелочь уничтожить, кому она нужна. Сколько сейчас осталось собственников на маршрутах? Будет, однозначно, один в конце концов. Как с мусором.

А что это вообще за система где маршруты продают?

Я Увеличить количество автобусов на 39 маршруте!!!

Гость
Гость Увеличить количество автобусов на 39 маршруте !!!, Полностью поддерживаю,сам из Заречья
Ответить

Продажа маршрутов выгодна исключительно для администрации и "своих" больших автопредпринимателей теперь выступающих в качестве генподрядчика ( ещё одного нахлебника. Вместо конкурса кто дешевле и качественнее может перевозить людей, объявили ценз у кого больше денег. И не постеснявшись сразу возложили затраты аукциона на жителей. "Слуги народа против народа"

Пустите тех кто не прошел конкурс, на маршруты 39 (как раньше ездил) и 24 и 48. Люди мучаются, автобусы битком с Заречья не уехать!

Почему жители Заречья должны ездить с пересадками на работу и учебу ??? Верните 39 маршрут!