Поблажек не будет: страховой агент из Бийска об изменениях в ОСАГО
Ожидаемые и не очень приятные изменения в ставках ОСАГО (обязательном страховании автогражданской ответственности), всё-таки произошли. Не так давно, с 9 января 2022 года. Но в Бийске страховые агенты уже имели возможность оформить своих клиентов «по-новому».
Как отметил наш эксперт, некоторые водители со стажем наценку не заметят, потому что в прошлом году платили по похожим тарифам. А вот для новичков и горе-водителей полис ОСАГО станет поистине «золотым».
Заранее «подстраховались»
Расчёт страховки ОСАГО индивидуален. Базовый тариф применяют к восьми коэффициентам. Учитывается:
- – территория использования ОСАГО;
- – возраст и стаж водителя;
- – его аварийность (так называемый коэффициент бонус-малус);
- – период использования автомобиля;
- – мощность её двигателя;
- – срок страхования;
- – наличие нарушений правил страхования.
– Страховка на автомобиль подорожала, а территориальный коэффициент, наоборот, стал меньше, – поясняет Александр Горяев, страховой агент. –Особенно, начинающие это почувствуют, очень дорого будет им страховаться.
Тарифный коридор снова расширили: ранее выбирали из базовой ставки от 2476 до 5436 рублей, теперь – 2224-5980 рублей. Практически все страховые стремились к максимуму.
– Одному страховка на «Жигули» будет стоить 3,5 тысячи рублей, а другому – 7 тысяч рублей, – говорит Александр. – По факту по всем нововведениям коэффициент снизили на 0,2%: у нас он был 1,18 стал – 1,16 . Но эта разница абсолютно неощутима. Максимальная базовая ставка в том году была 5436 –рублей, поэтому конечно, ценник однозначно вырастет. Только для разных категорий граждан по-разному. Для кого-то всего на 300 рублей, а для кого-то на 1500 и больше.
Бийские страховщики (представительств которых в городе стало меньше) базовую ставку конкретному автомобилисту устанавливали ориентируясь не только на параметры машины и водителя, но и собственные критерии. Оттого и стоимость страхования выходила разная.
– Если откровенно – страховка подорожала еще в прошлом году. Несмотря на то, что были такие страховые компании, которые держали тариф на низком уровне, то теперь на этом всё. Большинство компаний уже в прошлом году подняли цены. Люди разделились на две категории: те, которые в том году страховались дешевле по базовому тарифу, возмущены подорожанием. И те, кто и так уже платил практически те же суммы.
К примеру...
Для тех, кто часто попадает в аварии, изменения будут очень существенными, считает эксперт
– А если первый раз страхуетесь – будет учитываться ещё и повышающий коэффициент. Купили машину в первый раз и… страховка автоматически дороже становится. Кстати, страховка «без ограничений» тоже подорожала.
Коэффициент бонус-малус растёт, если водитель попадает в ДТП (даже не часто), и снижается при безаварийной езде. Попасть даже в одно ДТП с нынешним ОСАГО очень накладно. Оценить масштаб возможной материальной «катастрофы» лучше на примере.
– Как раньше было? Например, человек купил новую «Ладу Приору». Отучился на права и выбрал самую распространённую машину, – рассказывает Александр. В том году, с учётом максимального базового тарифа он бы заплатил за нее по г.Бийску 12618 рублей. А теперь, в этом году, с учётом перерасчёта, за эту же «Приору» он отдаст 20265 рублей. И это – за «Приору»! А если новичок купит себе какую-нибудь иномарку помощнее, с лошадями больше 150, тогда он отдаст 29477 рублей.
Молодые водители, таксисты, водители «возрастных» машин, аварийщики и некоторые другие категории могут оказаться «в накладе».
– Продолжим на примере «Приоры»? Давайте представим, что молодой водитель на «Приоре» попадёт в ДТП один раз. И у него будет класс М, то есть повышающий коэффициент составит 3,92. И с ним, когда он придёт на следующий год, эту же «Приору» страховать, цена будет 57430 рублей.
По нижнему базовому тарифу никакая страховая оформлять таких водителей не будет. Новые коэффициенты приведут к очень плачевной ситуации. Потому что если человек в течение года два раза кого-то «стукнет» (а это сделать очень легко!), страховка сразу будет дороже.Например, попал в ДТП и задел две машины и это – два страховых случая!
Как страховые не хотели кого-то страховать (был такой сегмент), так теперь это и продолжается, и даже усиливается.
– Выбора у новичков не будет – на что застрахуют, какая страховая компания возьмёт, на то и согласится.
Так, за пять лет владения машиной «шестерка», невысокой стоимости, молодой водитель, совершивший ДТП, заплатит 162 тысячи рублей.
Или еще пример с распространённой машиной, Toyota Сamry 2003г. (152л.)
Если молодой водитель совершит ДТП в течение года, то следующая страховка будет стоить 83534 рубля. А средняя выплата по ОСАГО 77000 рублей.
- То есть подорожание катастрофическое! Фактически, водители платят страховщикам за свои ДТП полностью.
Лучше за руль не садиться
Беда здесь и в том, что расчет полиса ОСАГО для пожилых людей предполагался, как более лояльный. Но никто не взял в расчёт тот факт, что у таких людей есть дети и внуки, которые так же часто вписываются в страховку.
– Происходит почти разделение семьи. Дедушки уже не вписывают в страховку детей, потому что так дороже.
Не приведёт ли это к тому, что молодёжь будет ездить и вовсе, без страховок? Но так уже повсеместно и происходит. Страховщики и ранее не благоволили к этой категории.
– Многие страховые компании и до этого молодых водителей не страховали. Новые тарифы для молодых водителей могут привести к тому, что весь «молодняк» будет ездить без страховок.
И если вдруг молодой человек стукнет машину застрахованного человека, то он сам будет возмещать компенсацию. Поэтому, во многих компаниях сейчас есть полисы КАСКО, когда можно купить продукт, гарантирующий, что если кто-то незастрахованный в вас въедет, вы всё равно получите компенсацию.