В Бийске предложили запустить трамвай на Зеленый Клин и АБ
Хотя в последние годы бийчанам нередко приходилось переживать, выживет ли в городе вообще трамвай, как вид транспорта, муниципалитет потенциал в электротранспорте видит. Причем настолько, что иначе, как «грандиозными», планы развития трамвайной сети Бийска не назовешь.
Петербургская компания «Янэнерго» представила схему сети общественного транспорта, которую рекомендуют ввести в Бийске. Трамваю в ней уделено много внимания, что, кстати, соответствует заказу муниципалитета, который хотел, чтобы электротранспорт по полной вписали в схему.
Разработчики не просто предложили пересмотреть часть трамвайных маршрутов – прежде всего, убрать те, на которые транспорт выходит только в утренние часы, но и расширить в целом «географию» трамвая. Его предложили пустить на Зеленый клин и АБ.
В схеме, которую разработчики представили на рабочем совещании в мэрии, появились новые трамвайные пути.
- Сейчас трамвайная сеть города - протяженная, но мало разветвленная. На этом виде транспорта наблюдается слабый поток. Чтобы улучшить систему электротранспорта, надо развивать маршруты , - говорит Александр Соколов, руководитель транспортного отдела компании «Янэнерго». - Пока расположение ветки – приблизительное. Мы опирались на генплан, где эта линия уже была вписана вдоль дороги по дамбе. Линия будет привязана и к строительству жилых объектов – микрорайона 16а, который строится у «Ленты». Численность жителей тут прогнозируют до 12 тысяч человек.
По замыслу разработчиков транспортной схемы эта трамвайная ветка должна уходить от ныне существующей в районе «Приобья», спускаться на Зеленый Клин, проходить через него (на сегодня Зеленка считается самым густонаселенным районом Бийска), далее уходить к дамбе, охватывая микрорайон 16а, а потом, после движения вдоль реки, выходить в районе коммунального моста.
Звучит – интересно. Однако пока у большинства тех, кто с этой идеей ознакомился, предложение вызывает скорее недоумение. Вопрос первый – откуда брать деньги?
Денежный вопрос – за чей счет строить «Нью-Васюки», как окрестили проект в соцсетях, разработчик в расчет не берет. Его задача – выдать план развития транспортной системы «в идеальных условиях». Но, в целом, петербуржцы посоветовали активнее заявляться в программы модернизации электротранспорта, привлекая федеральные деньги.
Глава города Александр Студеникин скептицизм тех, кто в новые ветки трамвайной сети не верит, не поддерживает.
- Это не просто идеи, грезы, мечты, а четкие раскладки, которые говорят, что трамвайная сеть не охватывает густонаселенные районы города – АБ и Зеленый Клин, - говорит мэр. - Мы понимаем, что первое, что должны сделать после выхода «Трамвайного управления» из процедуры банкротства – пойти в направлении АБ. Это надо делать, чтобы трамвай и дальше оставался в Бийске.
В мэрии уверены: то, что трамвай экологичный вид транспорта – лишь бонус. Нужен он для другого.
- Число машин в Бийске год от года увеличивается, - продолжает Александр Студеникин. - Да, у нас пока нет 10-балльных пробок, но они будут. При этом у нас нет возможности менять дорожную инфраструктуру: в Бийске узкие улицы – так город.
Трамвай, считают в мэрии, способен решить эту проблему. Вот только сначала надо найти мотивацию, почему бийчане должны отдавать предпочтение именно ему. Сегодня даже при параллельном движении трамвая и автобуса нередко выбирают последний. И хотя в отличие от трамвая автобусы идут в потоке и стоят пусть в небольших, но пробках, их скорость движения в среднем на 5 км в час выше, чем у электротранспорта.
Сказывается на этом не только более широкая линейка автобусных маршрутов, но и состояние трамваев. Средний возраст бийских вагонов – почти библейский: 33 года, при том, что их срок службы считается критичным уже в 16-20 лет.
Но даже нынешние «постпенсионеры» трамвайного движения в Бийске – пока не муниципальные. Они являются собственностью предприятия-банкрота «Трамвайного управления», и еще летом минувшего года могли уйти с молотка.
Наверное, отчасти и это не добавляет веры бийчан в новые направления трамвайной сети, которые ограничиваются еще и рядом технических и географических особенностей. Но если проект вдруг примут в работу, следующим вопросом станет: где метро копать будем?