11-летний бийчанин собрал качер Бровина
Юный бийчанин интересуется исследованиями знаменитого сербского учёного. Только он собрал более современное и портативное устройство, чем знаменитая катушка Теслы. Съемочная группа "Бийского телевидения" встретилась с уникальным школьником, который всерьёз увлекается электроникой.
Степан Казаков ходит на занятия в Бийский технологический институт меньше года - пришёл посреди учебного процесса и настоял на том, чтобы его взяли в базовый технический кружок. Юный бийчанин имеет пытливый ум и ярко выраженный интерес к инженерной деятельности и творчеству. Он серьёзно увлечён электроникой. Преподаватели говорят, что его знания в этой области сравнимы с уровнем знаний студентов второго курса.
- Он разработал установку для получения высокого напряжения, которое позволяет генерировать коронный разряд, высокочастотное напряжение позволяет вызывать ионизирующий разряд в люминесцентных лампах на расстоянии, ну и тому подобные эффекты. Для ребенка его возраста это очень серьёзная работа, - говорит Евгений Сыпин, доцент БТИ.
Устройство, над которым работал школьник, некоторые именуют катушкой Теслы из-за схожего принципа контуров. Однако правильное название прибора - качер Бровина.
- На самом деле у Теслы был электрический прерыватель, но в данном случае здесь стоит просто транзистор. Он подаёт сигнал в первичный контур и всё это как бы усиливается во вторичном контуре, - рассказывает Степан Казаков.
И если одна установка создаёт электромагнитное поле, то так называемый ЛАТР регулирует поступающее на неё электричество. В целом же такой качер 11-летний Стёпа собрал по готовой схеме из Интернета во время школьного карантина.
Пришлось справляться с некоторыми трудностями, говорит школьник, но тем не менее качер, по мнению Степана, было не так сложно собрать. В скором времени юный умелец планирует заняться более кропотливой работой.
- Сейчас хочу попробовать спаять такой компьютер, называется "ZX Spectrum". Он в своё время был когда-то даже популярен, было множество его клонов. Вообще это британский компьютер, но в Советском Союзе, наверное, уже больше говорить после его развала, там делалось очень много схем. И вот я нашёл схему, немного добавил исправлений и сейчас начал паять её. Жду, пока приедут другие детали, - делится пятиклассник.
Нам лишь остаётся пожелать Степану успехов и дальнейших разработок. Наверняка мы еще встретимся с юным изобретателем.
Тут обратная связь: это у студентов 2 курса знаний, как у пятиклассника!