Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Знания как у студентов: пятиклассник из Бийска серьезно увлечен электроникой

11-летний бийчанин собрал качер Бровина

Юный бийчанин интересуется исследованиями знаменитого сербского учёного. Только он собрал более современное и портативное устройство, чем знаменитая катушка Теслы. Съемочная группа "Бийского телевидения" встретилась с уникальным школьником, который всерьёз увлекается электроникой.

Степан Казаков ходит на занятия в Бийский технологический институт меньше года - пришёл посреди учебного процесса и настоял на том, чтобы его взяли в базовый технический кружок. Юный бийчанин имеет пытливый ум и ярко выраженный интерес к инженерной деятельности и творчеству. Он серьёзно увлечён электроникой. Преподаватели говорят, что его знания в этой области сравнимы с уровнем знаний студентов второго курса.

- Он разработал установку для получения высокого напряжения, которое позволяет генерировать коронный разряд, высокочастотное напряжение позволяет вызывать ионизирующий разряд в люминесцентных лампах на расстоянии, ну и тому подобные эффекты. Для ребенка его возраста это очень серьёзная работа, - говорит Евгений Сыпин, доцент БТИ.

Устройство, над которым работал школьник, некоторые именуют катушкой Теслы из-за схожего принципа контуров. Однако правильное название прибора - качер Бровина.

Справка: Качер Бровина был изобретен в 1987 году советским радиоинженером Владимиром Ильичом Бровиным в качестве элемента электромагнитного компаса. Это разновидность генератора, собранного на одном транзисторе и работающего, со слов изобретателя, в нештатном режиме. Прибор демонстрирует свойства, которые восходят к исследованиям Николы Тесла. Они не вписываются ни в одну из современных теорий электромагнетизма. Качер Бровина представляет собой своеобразный полупроводниковый разрядник, в котором разряд электрического тока проходит в кристаллической основе транзистора, минуя стадию образования электрической дуги (плазмы).

- На самом деле у Теслы был электрический прерыватель, но в данном случае здесь стоит просто транзистор. Он подаёт сигнал в первичный контур и всё это как бы усиливается во вторичном контуре, - рассказывает Степан Казаков.

И если одна установка создаёт электромагнитное поле, то так называемый ЛАТР регулирует поступающее на неё электричество. В целом же такой качер 11-летний Стёпа собрал по готовой схеме из Интернета во время школьного карантина.

Пришлось справляться с некоторыми трудностями, говорит школьник, но тем не менее качер, по мнению Степана, было не так сложно собрать. В скором времени юный умелец планирует заняться более кропотливой работой.

- Сейчас хочу попробовать спаять такой компьютер, называется "ZX Spectrum". Он в своё время был когда-то даже популярен, было множество его клонов. Вообще это британский компьютер, но в Советском Союзе, наверное, уже больше говорить после его развала, там делалось очень много схем. И вот я нашёл схему, немного добавил исправлений и сейчас начал паять её. Жду, пока приедут другие детали, - делится пятиклассник.

Нам лишь остаётся пожелать Степану успехов и дальнейших разработок. Наверняка мы еще встретимся с юным изобретателем.

 

Комментарии (13)

1000

Авторизоваться:

Гость

Тут обратная связь: это у студентов 2 курса знаний, как у пятиклассника!

Максим Моксин

Молодец! Жалко, что это будущий житель, как минимум, другого города. Уважаемые читатели, расскажите, пожалуйста, как с этим дела обстояли в нашем городе во времена СССР. Наверное поголовно все были увлечены подобными созидающими занятиями? Я только 90-е помню: неформалы, панки, наркоманы, бухари, укуренные и т.д., да и мы-мелкие с удочками, мячиками, карбидом (если повезет) на их фоне

Бийский работник
Максим Моксин, эх мОлодёжь ... раньше были кружки. И если тут пятиклассник спаял "качер", то мы уже в 3 классе паяли радиоприемники. При том интернетов со схемами у нас не было. Опять же таких транзисторов, как у этого пятиклассника, нам тоже никогда не светило ... В общем я с 1 класса занимался программированием, склеил в клубе модель ... ракеты, которая еще и полетела. Потом запилил ракетоплан, который с АБ, ловя потоки воздуха, в итоге улетел за реку. Сделал и разбил 2 модели самолета. Спаял 3 радиоприёмника, из которых один работал без источника питания (детекторный). Плюсом нас никогда не выгоняли с лекций по астрономии в куполе, и денег с пацанов не брали. Прошло уже почти 40 лет, но я до сих пор ориентируюсь в созвездиях и помню все планеты солнечной системы по порядку. При том для подъездных бабок я и был неформалом, панком и наркоманом. Карбид не считаем. Это совсем детство. У нас были ВВ посерьезнее. Как выжили - не знаю.
Ответить
Максим Моксин
Бийский работник, завидую... А насчет ВВ - вы наверное жили в западной части города - было куда сходить... Я потому и спросил, что очень часто эти соседские бабки говорили нам "а вот мы то в ваше время ...". Решили 12В провести в сарай из дома, подключить радио приемник, у которого антенна представляла собой ленточную фольгу, растянутую на крыше, из конденсатора, еще подключить вентилятор из какого-нибудь моторчика, еще подсветку какую-нибудь - "дурью маетесь". Понабрали динамиков, выпиливаем и собираем "мегаколонку" - "лучше бы как в наше время чем-нибудь занялись...". Или тащищь выкинутый холодильник (а может и не выкинутый) чтобы из трубок пугачи сделать - "совсем родители не следят за детьми". И так во всем... Если тогда лишь бы быстрее пройти мимо или не встретить на пути, то сейчас уже не спросить, чем они занимались
Ответить
Житель города
Бийский работник, а еще ты наверняка кроме созвездий найдешь на контурной карте границы Верхней Вольты и по памяти назовешь столицу Зимбабве? И наверняка знаешь что крокодил это рептилия, пресмыкающееся или земноводное? Вот такими мусорными знаниями и обладает среднестатистический совкодрочер! Только вопрос, где ты их сможешь применить в современной жизни и как это будет тебе полезно, если не считать что по пьяне в толпе похвастаться? Тоже самое с этими приемниками и прочими… Современное поколение без всего этого нормально жить будет!
Ответить
Бюробин
Житель города, и ужасаться конденсационным следам от самолётов в небе, называя их химтрейлами. Ну так-то да, зачем Митрофанушке география, когда есть извозчики?
Ответить
Житель города
Бюробин, знания по географии говоришь? А на кой они тебе? Больше половины американцев не знают где находится какая-нибудь Эстония и ничего… им это не мешает жить и они вполне самодостаточны без этих знаний и не считают себя митрофанушками. А ты например знаешь где находится какое-нибудь Палау или Вануату и что из этого? Ты стал жить лучше их? Где ты применишь эти знания? Например они обладают гораздо большими знаниями там где реально необходимо и пригодится в реальной жизни, в отличии от нас. Я кстати заметил, общаясь с молодым поколением, что они тоже не знают кто такая Надя Крупская и кто такой В.Ульянов и что? они что тоже митрофанушки?
Ответить
Бийский работник
Житель города, ты не поверишь, но пригодилось. А современное поколение как-то слабо себе представляет, как я свою работу делаю. Особенно когда погуглить не помогает, а надо еще и подумать. "Мы живем в обществе мнений, где никто, ничего не знает, но хочет иметь мнение по любому вопросу. Жак Фреско"
Ответить
Дмитрий

Немедленно запретить! Электроток не бублик, может ведь и убить насмерть!

Коля Невкусный

Огонь ?, для современного поколения это уникум, притом в 11 лет, четко и ясно излагает свои мысли, у нас в думе 90% по бумажке читают и запинаются

Гость

Да уж, деградировали нынешние дети если сравнить хотя бы с 70-ми годами и наложить на умения детей одного возраста и нынешние возможности.

Гость
Гость, ты уже, походу, наложил))
Ответить
Тарантога

Описание прибора взято отсюда: https://zen.yandex.ru/media/id/5c615e3c9e391400ae5f8253/chto-takoe-kacher-brovina-razbiraemsia-i-delaem-kacher-vmeste-5d4e75bb3f548700ad0ecc30 причем со всеми вывертами, вроде "разряд электрического тока проходит в кристаллической основе транзистора, минуя стадию образования электрической дуги"- они бы ещё про стадию куколки написали! а если серьезно, подобный прибор имеется (или имелся) почти в каждом школьном кабинете физики под названием "высоковольтный преобразователь разряд - 1". Еще одно похожее устройство (всего лишь на двух диодах!) описано в журнале "Физика в школе" (1991, № 1. стр. 35) под названием "Вторая жизнь катушки Румкорфа". Я собирал - работает отлично!!! Студенты (особенно студентки) даже побаивались! Почему бы Степану не попробовать такую схему?