Бийский рабочий

Специалисты бийского "Водоканала" рассказали, как борются с неплательщиками

В МУП «Водоканал» должников решили разделили на подгруппы: «потенциальные» и «задерживающие»
Читать в полной версии ➔

Пожалуй, сегодня в Бийске нет ни одного ресурсо­снабжающего предприятия, которое бы не сталкивалось с проблемой неплатежей. На каждом предприятии недосборы имеют свои масштабы. В МУП «Водоканал», например, должников и вовсе разделили на подгруппы: «потенциальные» и «задерживающие».

Вас приветствует «Водоканал»

«Добрый день! Вас приветствует МУП города Бийска «Водоканал». По вашему адресу имеется задолженность. Вы должны были оплатить ее до 10-го числа. Когда планируете произвести оплату? Мне нужна конкретная дата, чтобы не передавать дело в суд для взыскания. После 20-го. Хорошо. Я вас предупреждаю, что в случае неоплаты «Водоканал» оставляет за собой право обратиться в суд для взыскания долга. Всего доброго, до свидания».

Вот с таких звонков начинается каждый рабочий день в абонентском отделе этого предприятия.

Между тем на 1 января 2021 года дебиторская задолженность потребителей перед предприятием растет. А ведь, если хорошо подумать, от сбора платежей напрямую зависит качество оказания той самой коммунальной услуги, о которой так часто сами же потребители и говорят. Вот и получается, что неплательщики сами себе подножку подставляют, когда не платят вовремя за водоснабжение и водоотведение.

Впрочем, если увещевания не действуют, законом предусмотрены более строгие и далеко не популярные среди потребителей меры – суд.

Не копи, прогоришь!

Представим себе ситуацию. Некто из бийчан не оплачивает услугу два месяца. Автоматически начинается начисление пеней, которые увеличиваются с каждым днем просрочки платежа. Долг увеличивается со скоростью роста снежного кома. Погасить его становится все сложнее и сложнее. А после уведомительных звонков и смс-сообщений потребитель-должник получает на руки письменное уведомление с красной полосой.

Далее начинается самое неприятное. Предприятие обращается в суд для принудительного взыскания долга, если задержанный платеж не поступает на счет предприятия. Все судебные издержки ложатся дополнительным грузом к уже имеющемуся долгу. Если и после этого плательщик отмалчивается, исполнение судебного постановления поступает в службу судебных приставов. А там уж и имущества можно лишиться, и со списанием средств с личных карточек столкнуться. Так, например, недавно один из должников «Водоканала» узнал, что такое арест автомобиля.

– С помощью приложения «Мобильный розыск» судебным приставам удалось обнаружить принадлежащий должнику автомобиль и вынести в отношении данного имущества постановление об аресте, – рассказывает Ольга Беспалова, судебный пристав-исполнитель Восточного отделения судебных приставов г. Бийска и Бийского района. – Напомню нашим жителям о том, что если вы все же оказались должником, получили постановление от судебного пристава-исполнителя на портале «Госуслуги», по почте или нашли себя в банке данных исполнительных производств на официальном сайте ФССП России, не стоит уклоняться от исполнения своих обязательств. Невыполнение законных требований сотрудника органа принудительного исполнения влечет материальную или уголовную ответственность.

Вот и повод задуматься. Стоит ли двух-трехмесячный долг за пользование водой и водоотведением потери автомобиля или ареста личного счета.

Все просто

В минувшем 2021 году «Водоканал» подготовил и направил 2833 исковых заявления и заявления на выдачу судебных приказов о взыскании задолженности, а также 2556 заявлений о принятии исполнительных документов.

– Крайние меры мы все-таки стараемся применять к потенциальным неплательщикам. Но есть и такая категория должников, которые просто недоплачивают, – продолжает Ольга Переплетки, начальник управления по правовым вопросам и реализации МУП г. Бийска «Водоканал». – Такие либо оплачивают меньше потреб­ленного, либо считают, что, если платеж не превышает 500 рублей, значит, можно платить раз в два-три месяца. Это неправильно и уже считается нарушением. Оплачивать нашу коммунальную услугу необходимо каждый месяц до 10-го числа независимо от суммы.

Остается вспомнить, что оплату по услугам МУП «Водоканал» можно производить удаленно через интернет-сервисы «Сбербанка», через мобильное приложение системы «Город», через личный кабинет системы «Город», в отделениях почты и банков.

Обращаемся к потребителям. Каждому хочется, чтобы вода текла из крана чистой, а канализация не засорялась. А ведь, чтобы поддерживать все это водопроводное хозяйство в порядке, нужны средства, и немалые. Так почему, требуя качественной услуги от ресурсовиков, мы сами порой ведем себя безответственно и недальновидно?

Без комиссии платежи принимают в абонентском отделе «Водоканала» по адресу ул. Волочаевская, 1/1 . Часы работы с потребителями: с понедельника по четверг – с 8.00 до 17.00, в пятницу – с 8.00 до 16.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48. Выходные – суббота и воскресенье.
Читать в полной версии ➔