В Бийске неизвестные до смерти замучили нескольких щенков
Били ногами по голове и телу, стреляли, пытались отрезать язык - все это пришлось пережить щенком, найденным в Бийске.
Их нашли в районе межрайбазы. Там мало жилых домов и много офисных зданий, где многолюдно только в будни. Как говорят местные, на улице Мамонтова вообще много бездомных собак: живут себе, никого не трогают, взрослые и щенки – люди к ним уже привыкли, когда есть чем - подкармливают.
К редким прохожим собаки настроены дружелюбно - заглядывают в глаза, выпрашивая еду, нюхают сумки, нет ли вкусняшки.
Очень много крови
Обнаружив залитый кровью снег, люди пошли на следу и тут же нашли щенков. Двое были уже мертвы, еще двое держались - все в крови, в руки не давались.
Очевидцы не могли определить характер повреждений, да и медицинских знаний, чтобы помочь малышам, у них не было. На помощь позвали волонтеров-зоозащитников.
- Нам позвонила женщина в панике, чуть ли не в истерике, - рассказывает Ангелина Громоздина, волонтер общество защиты животных «Преданность» - Приехав на место, я сразу поняла: это зрелище не для слабонервных. Очень много венозной крови. Кажется, свинью зарежут - и то меньше будет. Мы сначала не понимали, что с ними, поехали в ветеринарную клинику.
Без Шоколадки
Первым делом всем пострадавшим животным ветеринары делают рентген – обычно по снимкам уже можно делать первые выводы.
У одного из щенков, Белочки, трещина в правом локте. Два пулевых ранения – под лопаткой и в районе бедра. У второго щенка, Шоколадки, все еще хуже.
- Я закончила три курса медицинского колледжа, - говорит Ангелина Громоздина, – но на практике такого ни разу не видела. Когда ветеринар осматривал рот собаки, то увидел, что у нее перерезана подъязычная артерия. Надорван язык, который болтается на одном кусочке. Оттуда не переставая идет кровь, остановить которую практически невозможно.
Ветеринары «колдовали» над двумя щенками, ведь перед серьезными вмешательствами, такими, как операция, изначально надо стабилизировать животных, иначе они не выдержат наркоза. У Шоколадки была большая кровопотеря. Состояние Белочки было получше.
- Мы понимали, что Шоколадка, скорее всего, не выдержит – уж слишком тяжелые повреждения, - продолжает Ангелина Громоздина. – Но надежда была. Она пыталась полизать паштет, и в сердцах у нас все встрепенулось, может шанс есть? Он ей так нужен.
Чуда не случилось. До утра Шоколадка не дожила.
Кто вы, люди?
Состояние Белочки в «Преданности» даже боятся оценивать. Как рассказывают волонтеры, пули похожи на травматические. По мордочке, видимо, били ногами – зубы шатаются и кровоточат. У нее сильная травма головы, а это значит, что многие препараты для лечения применять нельзя.
- Вроде живенькая, и слизистые покровы у нее розовые, но сама она не ест, – рассказывает о состоянии щенка Ангелина Громоздина. – Кормим насильно, специальными паштетами через шприц.
Во время нашей беседы с волонтером Белочка была совершенно безучастна. Я смотрю в затравленные глаза этой малышки, ведь ей нет и четырех месяцев, и чувствую, что ей больно. И даже не от травм - ей ставят обезболивающее.
Кажется, щенок не понимает, кто мы – люди. Это люди стреляли в нее, били ногами, отрезали язык ее подруге по играм, теперь люди гладят и стараются сделать физическую боль чуть терпимее.
Кто слышал визг?
Волонтеры планируют отвезти щенка на УЗИ. Есть подозрение, что у собаки нет позывов к еде не из-за инфекции, а из-за того, что одна из пуль вошла в кишечник и запутала кишки. Пока действуют лишь методом исключений. Точно определить масштабы повреждений возможно лишь во время операции.
Пули надо вытаскивать. Но слабость и критическое состояние щенка – доводы, чтобы повременить с оперативным вмешательством. Волонтеры пока дают Белочке хотя бы немного набраться сил.
Слабо верится, что никто не слышал визг собак, а ведь они, должно быть, жутко выли, когда их резали и стреляли в них. Убийцы животных должны были сильно испачкаться в крови.
Сейчас в деле разбирается полиция, по данному факту идет доследственная проверка. Бийчан, которые знают что-либо о происшествии, просят позвонить по номеру 02.