Без шоппинга: в Алтайском крае перестали работать бренды испанского ритейлера
В том числе и в Алтайском крае. Компания владеет такими крупными и известными брендами, как Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho. Пока компания не уходит с российского рынка, а просто приостанавливает работу.
Кроме розничной торговли компания закрыла продажи и через сайт. По сообщению ритейлера, это связано с тем, что в текущих обстоятельствах компания не может гарантировать непрерывность операций в России.
В Барнауле магазины сети работали в ТРК Galaxy.
Согласно данным с сайта компании, больше всего у группы в России магазинов под брендом Bershka (106), Pull&Bear (87) и Zara (86). По данным Inditex, на Россию приходится около 8,5% прибыли группы (до вычета налогов и процентов).
Также ранее в России приостановил работу H&M и ряд других брендов одежды (Mango, Asos). Кстати, в Барнауле и в Бийске магазины Mango работают.
Эксперты считают, что потребительская истерия по поводу потери знаменитых брендов масс-маркета будет продолжаться несколько месяцев, а затем их место займут восточные и азиатские компании.
Сибирский рынок просто переориентируется, но на это понадобится время, об этом рассказали эксперты порталу NGS24:
- Были это западные компании. Теперь будут восточные. Восточные компании совершенно спокойно через этих же импортеров будут завозить свои товары уже на готовые площади. И совершенно спокойно, ничего не делая, получат российский рынок. Мы знаем, как это все отшивается на одних и тех же предприятиях. Возможно, это будут другие бренды, но смысл в том, что этот объем ширпотреба, который у нас в стране есть (одежда, обувь, аксессуары, бытовые вещи), - это большой рынок. Просто так вот европейцы взяли и отказались. Кому-то хорошо. Как говорится, в мутной воде найдется тот, кто быстрее всех сумеет сориентироваться и заполучить колоссальный рынок. По сути это просто передел рынка. Для долгосрочной истории - это глобальная переориентация рынка и геополитики на Восток.