Пусть валят: компании, уходящие из России, теряют лояльность покупателей
49% россиян готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за проведения специальной операции на Украине, даже если эти компании вернутся. Об этом свидетельствуют результаты опроса сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob.
Каждый четвертый россиянин (24%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России, даже если они вернутся на рынок.
- Я даже буду против их возвращения в Россию!
- Пусть валят!
- Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей.
- Китайских аналогов на всех хватит, — эмоционально комментируют респонденты.
Еще 25% в этом случае будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров — чаще всего упоминались иностранные автомобили и электроника.
Продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний лишь каждый третий россиянин:
- На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя.
Затруднились определить свою позицию 18% опрошенных.
О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный моложе 34 лет (52%). Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди россиян старше 45 лет (55%). Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (55 и 43% соответственно).