Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ты будешь долго гнать: бийчанин рассказал, как выбрать велосипед и куда поехать

Выбор велосипеда. Бийск

Количество любителей велосипедных прогулок и спорта в Бийске увеличивается с геометрической прогрессией

Велосипеды в Бийске – товар ходовой не только летом, но и всесезонно: в последние годы развилось даже такое направление, как зимнее катание. Поэтому к выбору железного коня бийчане подходят осознанно: правильно выбранный двухколесный транспорт прослужит долгие годы.

Доступное удовольствие

По словам Сергея Михеева, механика в спортивном магазине и увлеченного велосипедиста, ценовой диапазон хоть десять, хоть двадцать лет назад на велосипеды остается примерно одинаковым.

Так, велосипеды начального уровня в среднем стоят от 15 до 23 тыс. рублей, среднего уровня от 23 тыс.- 50 тыс. рублей, и от 50-58 тыс. рублей начинается стоимость велосипедов более высокого класса.

Последние события в России сказались и на велосипедном рынке:

– Бренды высокого класса уже не очень хорошо заходят в Россию – это мое субъективное мнение. Пока они присутствуют, но случилось заметное повышение в цене, – отмечает Сергей. – Но грустить не стоит, в России производится множество хороших велосипедов: те же «Стелсы», вполне себе хорошая фирма.

Велосипедисты. Бийск
Велосипедисты. Бийск
Фото: Сергей Кулыгин, архив "БР"

С чего же начинать выбор велосипеда? Если его подобрать правильно, чтобы он был удобен для вас, то хватит его надолго. По словам нашего эксперта, все велосипеды подразделяются по размеру, в точности как одежда и обувь, выбираются по длине ног.

Выбирать велосипед ребенку нужно только с ним, примеряя. Брать «на вырост» нежелательно.
Выбор велосипеда. Бийск
Выбор велосипеда. Бийск
Фото: Анна Сабанова

Обычно велосипед помогает выбрать продавец или консультант. Хороший – обязательно расспросит покупателя, для чего ему велосипед, с какими целями приобретает, то есть в зависимости от требований и назначений.

– Если продавец разговорчивый, а покупатель интересующийся, то выбор будет простым, – считает Сергей Михеев. – Но некоторым вообще велик нужен «лишь бы был», чтобы раз в неделю до дачи прокатиться.

Правда, таких людей меньшинство. Для остальных велосипед становится не просто средством передвижения, а любимым хобби, времяпровождением.

Все вывезет

Среднему бийчанину непросто выделить уголок в квартире под велосипед. Но Сергей уверен: если человек хочет купить велосипед, он обязательно найдет для него и место:

– Хоть на балконе, хоть в коридоре, хоть в кровать положит, – смеется он. – У увлеченного велосипедиста он всегда на виду: даже рядом со спальным местом, без шуток, ставят.

Дороги в Бийске обыкновенные, как и в любом городе – ни лучше, ни хуже. Для катания – годятся. Если вы понимаете, что будете преимущественно ездить по асфальту, то стоит смотреть на транспорт, соответствующий такому городскому назначению. Хотя на универсальном горном велосипеде можно двигаться как по асфальту, так и в лесу. Если же хочется уехать «далеко, быстро и с удовольствием», то понадобится модель поприличнее и подороже, которая будет вывозить все нагрузки, которые задаст пользователь.

Выбор велосипеда. Бийск
Выбор велосипеда. Бийск
Фото: Анна Сабанова

– На велосипеде можно доехать туда, куда пешком не дойдешь, и на машине не проедешь. А велосипед тебя туда привезет, и ты увидишь то, что никогда не видел, – увлеченно рассказывает Сергей. – Пересеченной местности в наших краях уйма – за мост переезжаешь, и раздолье: хоть в лес, хоть в поле, чуть дальше проехал – и горы. Можно даже в Белокуриху съездить, в зависимости от темпа и состояния, дорога займет 2-2,5 часа в одну сторону и обратно столько же. Приехал туда, чай попил и назад. Особо тренированные там еще пол дня катаются – это все реально на современных велосипедах и при соответствующих тренировках. По шоссе некоторые велосипедисты проезжают в день от 100 до 300 км.

Бабушки и дедушки велосипедами тоже пользуются, но предпочитают «докатывать» или перешедшие по наследству от внуков, или сохранившиеся еще со времен СССР.

– На дорожках по дамбе когда катаюсь, часто вижу их. Ну и по опыту знаю, что за новыми очередь из пожилых людей не выстраивается.

Практически каждый велосипед рассчитан на вес до 100 кг. Если человек совсем тяжеленький, то можно выбрать специальный велосипед. Например, «нелегким» мужчинам, можно порекомендовать так называемые «толстые велосипеды», фудбайки.

– Это не говорит о том, что на них катаются только габаритные люди, это особая модель велосипеда, популярная кстати, просто на них большим людям может быть комфортнее: широкие покрышки, он проходимый, можно чувствовать себя комфортно и уверенно, – говорит Сергей Михеев.

Выбор велосипеда. Бийск
Выбор велосипеда. Бийск
Фото: Анна Сабанова

Разные виды велосипедов пробуют и меняют в основном дети и подростки, но постепенно и они к чему-то приходят: обычно выбирают горный велосипед, на котором везде легко проехать. Гибридные велосипеды часто используются для езды по шоссе, при этом можно съехать и с комфортом двигаться по полевой дороге. Туристические велосипеды, шоссейные – для тех, кто любит передвигаться на дальние расстояния.

Некоторым вообще не важны все эти технологичные критерии, главное – чтобы велосипед занимал мало места, складывался, компактно стоял или помещался в багажник. И такой выбор тоже имеет право на жизнь.

Красивый и технологичный

Велосипед, это такой технологический транспорт, который обязательно захочется улучшить и украсить, считают увлеченные этим транспортом бийчане. Согласен с этим и Сергей:

– Это довольно-таки эстетичное техническое средство передвижения, которое все велосипедисты хотят «утехнологичить», чтобы он и смотрелся, и катился. Чтобы этой техникой любовались не только вы, но и встречные люди.

Велосипедисты. Бийск
Велосипедисты. Бийск
Фото: Сергей Кулыгин, архив "БР"

Поэтому через некоторое время использования, велосипедисты задумываются о замене шин: меняют их в зависимости от условий трасс, по которым ездят. А их очень много: от асфальта до «жесточайших горных троп». Покрышку выбирают придирчиво: и по протектору, и по классу изготовления, ширине, и даже самому рисунку протектора.

– Если человек уже покатался на штатных покрышках, увлекся, потом он сам приходит к выводам, какие ему точно нужны, – поясняет Сергей.–  Все это часто происходит, когда покупаешь свой первый велосипед, и начинаешь во все это втягиваться. В большинстве случаев, вскоре человек приходит уже за вторым велосипедом – но со знанием и пониманием того, что ему нужно.

Выбор велосипеда. Бийск
Выбор велосипеда. Бийск
Фото: Анна Сабанова

К стандартному велосипеду мастер, как правило, рекомендует сразу приобретать запасную камеру, монтажку, чтобы снять покрышку и насос.

Сейчас выпускаются даже специальные ботинки – с выемками под педали.
Выбор велосипеда. Бийск
Выбор велосипеда. Бийск
Фото: Анна Сабанова

Но если в процессе разговора выясняется, что при поломке сам человек делать ничего не собирается, то и они ему не нужны.

– Увлечение катанием на велосипеде процветает просто с геометрической прогрессией, с каждым годом на них увеличивается спрос. Это же действительно классно, когда ты с помощью своих ног, «внутреннего двигателя» передвигаешься на разные расстояния, преодолеваешь препятствия. Не сидя на машине, которая тебя везет, а сам: смотришь, наблюдаешь, отдыхаешь морально, – говорит Сергей.

Важно помнить и о безопасности. Шлем очень желателен не только детям, кстати, и надеть его не стыдно – он же защищает.

Выбор велосипеда. Бийск
Выбор велосипеда. Бийск
Фото: Анна Сабанова

– Как говорится, шлем нужен всего один раз – и в этот раз он тебя спасет. От падений никто нет застрахован. Шлем и продуваемый, и отлично выглядит, хороший аксессуар, – уверен Сергей.

И самое главное предупреждение бийским велосипедистам: на короткое время велосипед можно оставлять у магазинов или дома, а вот на длительное не стоит. Важно, чтобы он был в поле видимости.  

 

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: