Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Оформление кредита, на какие уловки менеджера вы можете попасть?

Кредит

Банки для привлечения новых клиентов предлагают выгодные условия по кредитам в рекламе

Изначально озвученные данные часто не совпадают с реальностью. Иногда сумма ежемесячных платежей значительно увеличивается, из-за того, что человек боится отказаться от дополнительных услуг. При этом даже самый выгодный кредит с дополнительными услугами может стать далеко не выгодным. Что же могут предложить менеджеры?

Электронные сделки при ипотеке

Услуга платная, состоит из государственной пошлины и комиссии сделки. Создана для удобства сторон, поскольку позволяет избежать необходимости посещать МФЦ для подачи документов. Банки все готовы сделать сами. Менеджеры настаивают на ее использовании. Иногда угрожают – если вы от нее отказываетесь, заявка по ипотечному кредиту будет пересмотрена.

Страхование

Его предлагают, когда берете кредиты с плохой КИ, с хорошей, при целевых и потребительских видах. Застраховать можно все начиная от залога и заканчивая собственным здоровьем или жизнью. Для клиента подключение страховки – дополнительная сумма к платежу. Если вы на нее соглашаетесь, менеджер получает дополнительные бонусы к зарплате. Эксперты напоминают, что не стоит оформлять страховой полис и от потери работы. По нему получить выплаты очень сложно. По условиям, вас обязательно должны уволить по сокращению или объявить предприятие банкротом.

От страховок, которые необязательны по закону, вы легко можете отказаться. Оптимальный вариант – сделать это до оформления кредита. Но и после заключения договора страхования вы можете расторгнуть договор в 14-дневный срок, чтобы полностью вернуть свои деньги.

Кредит только после оформления договора с НПФ

Иногда менеджеры сообщают, что обязательное условие для получения кредитных средств – перевод накопительной части пенсии в НПФ, с которым банк активно взаимодействует. Иногда потенциальным клиентам просто предлагают начать откладывать в этом фонде на получение повышенных социальных выплат в старости.

Вам могут пообещать, что все можно сделать быстро через «Госуслуги». На самом деле банки имеют право выступать в качестве агентов НПФ, но навязывать заключение договора они не могут. Помните: перевести деньги из одного фонда в другой можно не чаще, чем раз в пять лет. Если нарушить это правило, то легко потерять прибыль от инвестиций за предыдущие года или понести убытки. Не давайте менеджеру банка и логин с паролем для входа на сайт «Госуслуги».

Дополнительные консультации

Иногда вам рассказывают, что по условиям кредита вы можете дополнительно получать консультации:

  • юристов,
  • врачей,
  • автомехаников и других экспертов.

Среди партнеров выбранного финансового учреждения могут быть разные компании. Менеджер может забыть рассказать, что за такие услуги есть платежи, которые входят в кредит. Банк не может принуждать оформить подписку на платные услуги. Нельзя их включать их в кредитный договор по умолчанию, без согласования с клиентом.

Смело отказывайтесь от тех услуг, которые вам не нужны. Сделать это можно в любое время. Если «период охлаждения» уже прошел, то сумма возврата будет пропорциональна сроку, который остался до конца действия договора.

Комментарии (0)