При ремонте моста пришлось менять плиты, которые разрушились всего через пару дней после установки
На заседании Думы Бийска обсудили вопросы, связанные с ремонтом коммунального моста. Это стало главным событием года в дорожной сфере. Окончание работ ждали и бийчане, которые сталкивались с ежедневными пробками на главной переправе Бийска, и транзитники, направляющиеся в сторону Горного Алтая.
Однако по осени стало известно, что часть выполненных работ придется переделывать. В сентябре в мэрии пояснили: из-за несоблюдения скоростного режима водителями большегрузного и общественного транспорта при переезде по коммунальному мосту через трамвайные пути произошло нарушение соединений примыкания плит, что "негативно сказалось на состоянии трамвайных путей".
Тогда в социальных сетях бийчане делились мнение, что проблема - не в водителях, а в стройматериалах:
"Старые плиты лежали, по ним тонары груженные проезжали - и ничего. Надо было их назад вернуть. А эти плиты через две недели разрушились. Значит, такие плиты".
Депутаты попросили пояснить причины произошедшего. Они отметили, что наверняка заказчиком работ были выданы техусловия на обслуживание моста и ограничения нагрузки, в которых должен был быть оговорен запрет на движение по мосту автотранспорта, массой более 20 тонн. Однако, могли быть и другие причины произошедшего.
Сергей Быстров, возглавляющий компанию "Визир", которая занимается строительным надзором проведения работ на коммунальном мосту, отмечает, что часть плит была изготовлена в августе.
- А у бетона есть срок, в течение которого он набирает прочность. Минимум 27 суток нужно, чтобы бетон дошел до нормативной прочности, а до 100-процентой - почти 90 дней, - отмечает эксперт. - Замене подлежат те платы, что были "свежими". Плиты, разрушение которых не произошло, которые выдержали нагрузку, остаются.
При этом эксперт отмечает, что тотального разрушения плит не было. В основном выявляли такие недочеты, как сколол углов.
В целом работы на мосту сегодня выполнены на 99 процентов, отметил Руслан Миндибаев, заместитель начальника управления по строительству. Подрядчику осталось докрасить арочные пролеты и передать техническую документацию. По контракту сдать объект подрядчик должен до 24 ноября. После этого гарантия на работы составит пять лет. При условии надлежащей эксплуатации, подчеркивает исполнитель. А для этого нужно сделать так, чтобы на мост шел поток "правильного" транспорта.
- Органам МВД стоит провести профилактическую работу. Я сам обращал внимание, как транспорт большой грузоподъемности едет на наш мост, - говорит Константин Белый, депутат Думы Бийска.
Мэр Виктор Щигрев говорит, что администрация города регулярно ведет переписку с ГИБДД с просьбой установить у въезда на мост пост ДТП. Еще одно возможное решение - размещение камер фиксации правонарушений.
"Ну, на крайняк, будет пешеходный" - закончил мэр.