Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Никонов день: приметы, что можно и нельзя делать 24 декабря

Белка, зима, лес

В этот день хорошей приметой было отломить яблоневую веточку и поставить ее в воду

24 декабря по народному календарю отмечают Никонов день, верующие в этот день вспоминают преподобного Никона Печерского, монаха Киево-Печерского монастыря.

В этот день люди молились святому, просили отогнать нечистую силу, которая кружила по земле метелями. Также зажигали лампады и призывали солнце сойти на землю, вспыхнуть и отогнать нечистую силу. Считалось, что пока день не прибудет, ведьмы будут летать над землей на метлах и поднимать снежные вихри.

Что нельзя делать 24 декабря

  • В день Никона нельзя делать домашние дела после наступления темноты.
  • Нельзя одеваться неряшливо. Считалось, что если в день Никона надеть чистую и глаженую одежду, тогда и запланированные дела пройдут гладко и беспрепятственно.
  • Категорически запрещено в этот день пить спиртные напитки, даже слабоалкогольные в малых количествах.
  • Нельзя рубить ели - срубленное в этот день дерево может наказать обидчика большими проблемами со здоровьем.
  • Нельзя вытирать руки одним полотенцем свекрови и невестке, а также зятю и теще – сильно поссорятся и, возможно, даже перестанут общаться друг с другом.

По народным приметам, если 24 декабря вороны и галки садятся на полдень носами – к теплу. Солнечные лучи простираются вверх – к стуже, вниз – к метели. Несколько белок в одном дупле собираются – будут сильные морозы. Шум от железной дороги слышен дальше обычного – к потеплению. Если солнце на небе с отсветами по бокам – грядут морозы. Если к вечеру стаи ворон летают с места на место и не находят себе ночлега – жди бури.

В Никонов день искали яблоневое дерево. Хорошей приметой было отломить яблоневую веточку и поставить ее в воду, перед этим загадав свое самое сокровенное желание. Согласно поверью, если она распустится к рождественскому сочельнику, то мечта, скорее всего, сбудется.

Комментарии (10)

1000

Авторизоваться:

Н.

Конспект критического обзора П. Ф. Преображенского на знаменитую книгу Джеймса Фрэзера "Золотая ветвь. Исследование магии и религии". Часть 3 из 6. (Предыдущие части: комментарии под "biwork.ru/news/64030", "biwork.ru/news/64059".)

Н.
... Вначале производить магические действия мог любой, но со временем они усложнялись, и появилась потребность в "специалистах" по ним. В результате появились "профессиональные" колдуны (шаманы, "доктора") - люди, хорошо знавшие магические церемонии и якобы имевшие удачу в их применении. Это было первое профессиональное расслоение первобытного общества. Один из корней происхождения также и верховной власти основан на человеческом суеверии: значение и богатство профессиональных колдунов росли, и наиболее могущественные из их сословия стали носителями верховной власти, объединявшей в себе и светские, и духовные функции - цари-жрецы. ...
Ответить
Н.
... Древний магизм нес царю-жрецу не только власть и почести, но и опасности. Поскольку жизнь и благополучие общины или государства тесно связывались с правильным выполнением царем-жрецом своих религиозных обрядов и магических функций, по правилам магической симпатии и жизнь царя-жреца отождествлялась с жизнью общины или государства. Поэтому царь-жрец при всяком упадке жизненных сил и энергии (выпадение зубов, поседение волос, снижение половой силы) торжественно убивался, и на его место выдвигался более сильный и свежий преемник. У многих народов даже вырабатывалось представление, что место царя-жреца может быть занято одним человеком лишь строго определенный срок. Цари или пытались искоренить обычай такого убийства (это сделал, например, Эргамен, царь Мероэ), или прибегали к системе субституции - замещения себя на сына, а позже - на раба, присужденного к казни преступника или чужеземца: на краткое время заместитель получал все права и обязанности царя-жреца, а затем убивался. ...
Ответить
Н.
... По мере утраты человечеством веры в магию, ее верховный носитель в группе обожествлялся - царь-бог (например, власть египетских фараонов, римских цезарей). Впоследствии верховная власть разделилась на светскую и духовную. Универсальная теория Фрэзера о ритуальном убийстве царя-жреца страдает натяжкой: на самом деле, такие ритуалы имели более локальное распространение. Заслуга Фрэзера - в том, что он показал связь развития монархических учреждений как системы социального насилия с развитием религиозных верований, являющихся прямым результатом социального неустройства и расслоения. Но нельзя забывать и о военных истоках верховной власти у народов, среди которых большое значение имели военные предприятия (например, выделение военных вождей у германцев эпохи Тацита). ...
Ответить
Гость
Н., чо букаф так многа хрен осилиш сутьта где
Ответить
Н.

Из Вики: "Магическое мышление - убеждение о возможности влияния на действительность посредством символических действий или мыслей". "З. Фрейд считал, что м. м. лежит в основе анимизма, религии и суеверий. По мнению антрополога Б. Малиновского, люди с м. м. не желают разобраться в природе вещей и систематизировать имеющиеся знания. По его мнению, потребность в мистике возникает при низкой самооценке, не верят в нее те, кто обладает рациональным мышлением и не боится неуспеха". "В психиатрии м. м. считается нормальным до 3-5 лет и у представителей примитивных культур".

Гость
Н., лечиться когда будешь? Надоели твои конспекты
Ответить
Н.
А вы с такой раздражительностью уверены, что ваш совет - по адресу?
Ответить
Гость

Александр Никонов мой любимый писатель

Гость
Гость , Коммунисты не заценят
Ответить