Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Роскачество: иностранные продавцы часто обманывают на маркеплейсах РФ

Wildberries

Потребитель получает некачественный, либо вообще другой товар, при этом покупатель не защищен законодательством РФ

У пользователей маркетплейсов начались проблемы при покупке товаров у иностранных продавцов, преимущественно из Китая. Потребителям доставляют некачественный товар, либо товар, который не соответствует указанному в карточке, сообщили ТАСС в Роскачестве.

"На российских интернет-магазинах (маркетплейсах) начали активно торговать иностранные продавцы, преимущественно из Китая, при покупке товара у которых у потребителя могут возникнуть серьезные сложности. Потребителям доставляют некачественный товар, либо товар, который не соответствует указанному в карточке", - пояснили в ведомстве.

Проблему обнаружили благодаря обращению обманутых потребителей.

В Роскачестве подчеркнули, что нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей не распространяются на взаимоотношения с иностранным продавцом или исполнителем услуг. 

"Перед покупкой товаров внимательно ознакомьтесь с информацией о продавце. В карточке товара от иностранных продавцов зачастую отсутствуют данные на русском языке, а адрес указан за пределами РФ. Фактически это лишает покупателя возможности решать возникающие проблемы в суде, а владелец агрегатора (маркетплейса) при этом остается "в стороне", оставляя решение спора на усмотрение продавца", - указали в Роскачестве.

Регулятор также посоветовал покупателям подробно изучать отзывы о товаре и информацию о порядке и сроках доставки, обращая внимание на все вкладки в карточке, где могут содержаться уточнения, которые нарушают права потребителя, и ставят в крайне невыгодное положение, если с заказом случаются проблемы.

В пресс-службе российского маркетплейса Wildberries в свою очередь заявили, что компания не отмечает заметного количества жалоб на несоответствие заграничных товаров их описанию в карточках.

Чтобы убедиться в целостности товара и правильности его вложения, необходимо проверять заказы сразу на стойке пункта выдачи. Если недостатки в товаре обнаружились дома, покупатель имеет право создать заявку на проверку товара, после чего совершить возврат ПВЗ, объяснили в маркетплейсе.

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

Гость

Знали бы они насколько чаще там обманывают отечественные продавцы, они бы удивились.