Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной

Бия, дамба, велосипедисты

Дамба, возведенная для защиты Бийска от наводнений, стала еще и отличным местом для вечернего променада.

О красивой прогулочной набережной жители Бийска, расположившегося вдоль реки Бии, грезят давно. Вымощенные дорожки вдоль водной глади могли бы стать одним из любимых мест у бийчан. Пока такая прогулочная зона остается лишь в мечтах, горожане нашли ей неплохую альтернативу. Дамба, возведенная для защиты Бийска от наводнений, стала еще и отличным местом для вечернего променада.

Грезы о набережной

Выход к реке в 70-х годах планировали сделать в центральном районе города. Эта задумка носила оздоровительный, художественный, связующий фактор. Стать началом пути был призван Бульвар «50-лет ВЛКСМ». Здесь хотели построить городской Дворец культуры, городскую библиотеку, учреждения для досуга и развлечений, концертные и танцевальные площадки, широкоформатный кинотеатр.

Проект бийской набережной 70-х годов.
Проект бийской набережной 70-х годов.
Фото: архив "БР"

Чуть позже заговорили уже о появлении настоящей набережной. Авторы плана хотели не только обеспечить жителей района всеми необходимыми объектами, но и найти «органичный выразительный силуэт застройки», который удачно впишется в берег реки. В микрорайоне должен был появиться парк, плавно выводящий бийчан к набережной.

Проектировщики предлагали выстроить и благоустроить спуск к реке, сделать на нем ряд видовых площадок, украсить участками зеленых террас, сделать серпантинные спуски, а также спортивные площадки. Однако все это так и осталось планами.

Разговоры о появлении в Бийске набережной периодически слышны и сейчас, однако никаких конкретных еще планов нет.

Чем богаты...то не отдадим

Сегодня прогуляться вдоль Бии возможность все же есть. Альтернативой набережной стала защитная дамба, возведенная в Бийске шесть лет назад. За это время Бийчане крепко полюбили это место. Поэтому, когда власти заговорили о строительстве здесь дороги, многие выступили против.

В прошлом году стало известно, что строительство дороги по бийской дамбе обойдется почти вдвое дороже самой насыпи. Краевое правительства вышло с предложением к правительству РФ включить проект строительства дороги по дамбе в Бийске в один из национальных проектов. На этом разговоры о новой транспортной артерии пока закончились.

Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Фото: Мария Ковтун, БР

Однако находились те, кто желал прокатиться по дамбе на личном авто, минуя городские улицы с их пробками, невзирая на отсутствие асфальта. Такая популярность этого гидротехнического сооружения превратила его в настоящее яблоко раздора для бийчан.

Пешеходы и автолюбители начали делить дамбу, устраивая споры о предназначении насыпи, кроме защиты города от паводка, разумеется. Кое-кто в прошлом году уже перешел от слов к делу, создавая рукотворные преграды автомобилям из булыжников, взятых из ее же укрепления. Сейчас камни по-прежнему лежат на дороге.

Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Фото: Мария Ковтун, БР

Однако машины перестали ездить по насыпи не из-за этого – просто в начале их пути установили бетонные блоки.

Не хуже, чем на набережной

Сейчас вдоль Бии по искусственной насыпи гуляют любители скандинавской ходьбы, тут занимаются спортом и бегают, катаются на велосипедах. Расположена бийская дамба вдали от дорог, здесь довольно тихо, а прогулку сопровождают прекрасные виды.

Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Фото: Мария Ковтун, БР

Кстати, покрытие дамбы для занятий спортом отлично подходит. Считается, что бегать, например, предпочтительнее по грунту, так как он значительно мягче. Ударная нагрузка на опорно-двигательный аппарат ниже, чем на жестком асфальте. На дамбе грунт относительно плотный и ровный, а потому бежать по нему легко.

Велосипедистам, конечно, кататься легче по асфальту. Однако в Бийске безопасных асфальтированных велодорожек не так уж и много. А на дамбе – никаких препятствий, разве что кроме камней, которые местные разбрасывают, чтобы тут не ездили машины. Да и дорога здесь без сложных спусков и подъемов. Поэтому маршрут довольно легкий, подойдет даже для семейной велопрогулки, когда нет необходимости ставить рекорды на дальность и выносливость.

Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Фото: Мария Ковтун, БР

Встречаются на дамбе и гуляющие пешком. Нередко это жители Зеленого Клина, который не может похвастаться парками и прогулочными зонами. Добраться до дамбы с Зеленого Клина несложно, двигаясь вдоль реки, можно без труда прийти к началу насыпи. На променад сюда приезжают и из других районов города. В жару с речки дует прохладный ветерок, можно спуститься к воде, да и виды открываются чудесные.

Отправиться по маршруту можно как с Зеленки, так и со стороны центра. Однако, когда двигаешь от моста, виды довольно посредственные – кусты да река. Лучше все-таки начинать путь со стороны Зеленого Клина, тогда всю дорогу можно любоваться величественными арками-опорами коммунального моста на фоне водной глади.

Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Фото: Мария Ковтун, БР

Кроме этого, спустя 10–15 минут от начала прогулки по дамбе со стороны Зеленого Клина вам встретится живописное болото. Оно расположилось слева от насыпи, между дамбой и частными домами, и образовалось из-за грунтовых вод. Сверху открывается интересный вид на затянутые тиной, зеленые водоемы, а еще отлично слышны лягушачьи концерты. Поют квакуши и днем, но особенно активно по вечерам.

Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Фото: Мария Ковтун, БР

Общая продолжительность маршрута по дамбе – примерно три километра. Если пройти ее от начала до конца, можно намотать около восьми тысяч шагов – выходит неплохая прогулка, да еще и на действительно свежем воздухе.

Еще одним видом досуга близ дамбы является рыбалка. Рыбаков сразу и не заметишь, сидят они тихонько, внизу у самой воды, с высоты насыпи не видны. Улов здесь вряд ли очень хороший, но мужчины закидывают удочки скорее ради самого процесса. Говорят, что в основном попадаются чебак, уклейка, но если повезет можно поймать леща. Чаще всего рыбачат здесь местные жители из частного сектора.

Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Прогулка по городу: маршрут вдоль Бии, но не по набережной
Фото: Мария Ковтун, БР
Комментарии (19)

1000

Авторизоваться:

Гость

Неужто эта дамба может служить "отличным местом для вечернего променада" ? Чтобы в безлюдных сумерках внезапно напороться там на кодлу подпитых гопников-хулиганов ?

Богданыч

"Лучше все-таки начинать путь со стороны Зеленого Клина, тогда всю дорогу можно любоваться величественными арками-опорами коммунального моста на фоне водной глади." Вот сразу видно, что Мария не гуляет, совсем... Тогда бы она знала, что начинать прогулку приходиться чаще всего от своего дома, и самое главное - откуда бы ты ее не начинал - тебе нужно вернуться назад, домой. Мы, ЗэКи :-) (жители ЗэКа - Зеленого клина) - начинаем путь по велению Марии - а обратно, уж простите, идём/едем спиной к мосту. Но болота и пьяные компании на реке от этого не становятся менее прекрасными!

Житель
Богданыч, да уж болото, да и в целом вид слева при движении в сторону к комунальному мосту "шикарен".
Ответить
Гость
Житель, надо уметь радоваться тому, что имеется.
Ответить
Сергей
Житель, Маслюку и немного Студеникину спасибо за болото. Маслюка все таки настигло наказание, а вот Студеникина пока еще нет.
Ответить
Гость

Не понимаю, как вообще можно думать о том, чтобы отдать такое прекрасное место у воды под дорогу для автотранспорта. В крупных городах ликвидируют подобные дороги, переделывают под общественные пространства, променады и парки. А у нас город отстал в развитии градостроительства на десятки лет, поэтому реку настолько не ценят, что готовы отдать автомобилистам. Смешно и одновременно печально то, что только отсутствие денежных средств в бюджете не позволяет случиться подобной ошибке.

Богданыч
Гость, посмотрите на карте - ул.Советская прерывается на "старой зелёнке" - вот этот болотистый частный сектор должны были снести еще в 1980-х годах и Советская соединилась бы - вот и прямой путь в центр, а дамба - это уродливое подобие нормальной набережной, это просто гидрозащитное сооружение, а мы им любуемся и гуляем - больше нам негде! Надо было её не строить - тогда может частный сектор оттуда сбежал, выкупили бы землю за копейки и отстроили новый микрорайон и набережную. А сейчас попробуй их оттуда выгони... Так и будут болота, помойки, свалки и пьянки....
Ответить
Борис
Богданыч, что народ смешить ! Вы сильно преувеличиваете , что если не было дамбы , то народ бы побежал.... С 190... по 2014 год ( за сто с лишним лет), что-то не убежали!!! А куда бежать??? Что, где-то квартирки бесплатные дают??? Или с доходом в 15000 руб. можно получить ипотеку??? А, кто бы эту землю выкупил??? Администрация уже сколько времени судится по выкупу одного домика на территории строящейся школы??? И стройка стоит... А на Старой Зеленке не один домик..., есть даже с центральным отоплением! А сколько уже лет у нас "Венеция" застраивается??? Там сносить ни чего не надо было..., а дела там не сильно быстро двигаются!!!!
Ответить
Евгений
Борис, Согласен полностью!
Ответить
Алиска

В Советском Союзе были планы снести весь частный сектор на спиртзаводе до переулка Коммунарского для застройки новыми кварталами многоэтажек и чтоб с парками и набережной.Еще хотели через новые кварталы на спиртухе пустить трамвай через Зелёнку до коммунального моста и сделать или проспект или обводную дорогу с Зелёного клина до Коммунарского.Зеленый клин отчасти успели застроить,а вот до района спиртзавода с крахом СССР так дело и не дошло.

Евгений
Алиска, В Советском Союзе планировали и на Марс слетать и к 80-му году коммунизм построить, всех переселить в новые панельные дома. Много чего планировали.
Ответить
Алиска
Евгений, а если бы эти планы сбылись у нас в городе была бы дамба с шикарной набережной от Зелёного клина до коммунального моста и обводная дорога с Зелёного клина через ул.Советская до Коммунального моста.Над какими то советскими проектами на будущее и можно позубоскальничать.Но микрорайон в районе спиртзавода это советский проект,когда реально жаль что его не построили,дошли до Стахановской и всё,с крахом СССР все проекты по застройке Зелёного клина в связке с районом спиртзавода были свёрнуты.
Ответить
Александр Симонов

Там не надо дорогу для машин делать. Нужно сделать пешеходную и велодорожку и всё.

Серж

Гость, не опускайся ниже канализации!... Радуются ВСЕМУ только ДАУНЫ!

Саша

Буду дома из приморья обязательно прогуляюсь по дамбе

Саша

Буду дома из приморья обязательно прогуляюсь по дамбе

Гость

Позор, чем хвалиться простой насыпью глины? Опять

Юрий

Дамбу жители Бетонного клина используют для прогулок не из за желания, а за отсутствие иного. Но до неё ещё добраться надо. Мечтать о том, что снимут асфальт и уложат плитку не приходится, чай не перед администрацией города. А бегать в пыли и грязи , уворачиваясь от велосипедистов и мотоциклов ещё то удовольствие, да и подвернуть ногу на мелком камне вполне просто. Но вариантов адекватных просто нет, бегать вдоль автомобильных дорог вообще не щадить своё здоровье.

Объективный человек

Какие скучные статьи