Алтайский госуниверситет вновь вернулся в рейтинг лучших вузов планеты QS World University Rankings 2021.
ВУЗ, расположенный в Барнауле, вошел в ТОП-20 ведущих учреждений России, а в мировом списке занял 571-580 места. Среди отечественных вузов алтайский занял 19 место.
АлтГУ попадает в данный рейтинг уже не в первый раз. Он оказывался в нем ниже 700 позиции в 2011 году, в 2018 году поднялся выше – на 601-650 место.
- Таким образом, в текущем году университет показал наилучшую «форму» за все годы, - подчеркнули в опорном вузе.
Чем обусловлено его отсутствие на протяжении нескольких лет, не уточняется.
Интересно, что по данным портала Госзакупок только за последние полгода университет заключил с авторами рейтинга, которые базируются в Лондоне, договоров на сумму более 10 тысяч долларов США, пишет ИА «Банкфакс».
Так одно из соглашений на оказание услуг было опубликовано 4 июня. Его стоимость составила $5 тысяч – по нынешнему курсу около 340 тысяч рублей. Контракту проводился как закупка у единственного поставщика, согласно ему исполнитель должен разместить в QS «Мировые рейтинги университетов 2021» рекламную информацию об Алтайском госуниверситете, которую предоставляет сам вуз.
Рекламу должны опубликовать в электронном виде как приложение к QS World University Rankings 2021, которое «рассматривает глобальный спрос на определение лучших университетов в крупных рыночных экономиках мира, а также приводит таблицу ТОП-500 университетов в рейтингах WUR». По мнению заказчиков, это поможет простимулировать экспорт образовательных услуг. По классификатору эти траты проходят как «представление в средствах массовой информации».
Подобный договор был заключен и 7 июня этого года. QS также должна разместить рекламу АлтГУ в приложении «Мировых рейтингов университетов». За это алтайский ВУЗ заплатит уже $2 тысячи. Еще один аналогичный договор на $5 тысяч также был заключен в конце января 2020 года.
В общей сложности АлтГУ закупил услуг у составителей международного рейтинга учебных заведений на $12 тысяч, что по текущему курсу составляет около 820 тысяч рублей. Оплата рекламных договоров идет из собственных заработанных вузом средств.
Деньжат маловато, а то бы стал первым среди российских. Мало, мало государство отвалило, надо стоимость за обучение поднять.