Юность комбинатора: на российские экраны вышел фильм «Бендер: Начало»
1919 год. Судьба сталкивает юного идеалиста Осю с турецко-подданным аферистом Ибрагимом Бендером. И никогда бы честный Ося не связался с таким бессовестным и хитроумным мошенником, если бы их не объединила невероятно опасная авантюра – охота за царской реликвией, драгоценным жезлом, заполучить который также не прочь местные бандиты и белые офицеры.
В череде головокружительных приключений Ося вынужден учиться у Ибрагима обаятельной лести, деликатному обману, пленительному шантажу и… грубой силе. И все это – будучи влюбленным в самую чистую девушку города! И, кажется, еще в одну – роковую иностранную красотку… Так начинает складываться портрет легендарного великого комбинатора и любимца женщин Остапа Бендера-Задунайского.
Остап Бендер — один из знаковых персонажей отечественной культуры ХХ века. Придуманный Ильей Ильфом и Евгением Петровым, «великий комбинатор» покорил своим остроумием, находчивостью и харизмой не только читателей «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка», но и зрителей многочисленных экранизаций. Фуражку Бендера в разные годы примеряли Сергей Юрский, Арчил Гомиашвили, Андрей Миронов, Николай Фоменко, Олег Меньшиков и многие другие. При взгляде на постер картины «Бендер: Начало» возникает ощущение, что в этот раз знаменитого авантюриста сыграет любимец публики Сергей Безруков, но не все так просто.
Авторы новой киноадаптации во главе с продюсером Александром Цекало взяли за основу одну из любимых реплик Остапа Ибрагимовича о том, что его отец был турецко-подданным, и решили пофантазировать на эту тему. Звезда «Бригады» на экране стал тем самым Ибрагимом, названым отцом, разделяющим свой талант «сравнительно честного отъема денег» с будущим охотником за стульями — его сыграл молодой актер Арам Вардеванян.
Бендер-старший в определенном ракурсе внешне напоминает Индиану Джонса, в его повадках есть что-то от Джека Воробья, а от похождений парочки авантюристов исходит вайб «Шерлока Холмса» Гая Ричи. Создатели «Начала» в этот раз вновь прибегли к формуле, опробованной ими на «Гоголе» — и за первой частью с небольшим промежутком последуют продолжения.