Бийский рабочий

В Бийске не исключают риски остановки трамвайного сообщения

Трамвайным комплексом Бийска заинтересовались потенциальные покупатели.
Читать в полной версии ➔

Трамвайный комплекс наукограда, продаваемый как имущество предприятия-банкрота МУП «Трамвайное управление», может уйти в частные руки. Вероятность этого, если ситуация с выставление комплекса на торги не изменится, есть. Это признают и в администрации Бийска, и конкурсный управляющий предприятия.

- Потенциальные покупатели на трамвайный комплекс имеются, они регулярно запрашивают документы, отслеживают цену, - рассказывает Елена Минакова, конкурсный управляющий. - Цена лота постоянно снижается, и риски того, что предприятие купят на «последней цене» – высоки. Имущество «Трамвайного управления» - популярно на рынке, поскольку оно ликвидное.

Вообще, трамвайный комплекс Бийска на торги выставляется с оговоркой: новый собственник, если такой найдется, обязан будет продолжить вести основное направление – то есть осуществлять трамвайный перевозки.

Однако сегодня специалисты сходятся во мнении, что почти наверняка при желании собственник сможет найти лазейки в законодательстве, чтобы пустить весь комплекс на металлолом.

- Есть риск, связанный с коммерческой выгодой предполагаемого покупателя, что трамвайные перевозки в городе могут быть прекращены, - признает Ирина Ломоносова, первый заместитель главы Бийска.

При этом заявки от потенциальных покупателей имущества «Трамвайного управления» уже принимаются, а сам очередной аукцион намечен на август.

В Бийске не исключают риски остановки трамвайного сообщения. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Ранее в администрации Бийска поясняли, что ситуация с продажей трамвайного комплекса – контролируемая. В том случае, если на него не найдется покупателей, оно безвозмездно будет передано городу, поэтому муниципалитету нет необходимости заявиться на торги и приобретать комплекс.

Напомним, хотя он является собственностью банкротящегося предприятия МУП «Трамвайное управление», по факту распоряжается им созданный МУП «Бийскгортранс», который и обеспечивает трамвайные перевозки.

Но сами вагоны, подстанции, рельсы, сеть, здания и ремонтная база новому МУПу не принадлежат. Они находятся в аренде. Только за пользование трамваями город платит около 1 млн руб. в месяц.

Теперь же, по всей видимости, в городской бюджет все-таки придется заложить более высокие суммы для спасения бийского трамвая.

Кредиторы МУП «Трамвайное управление» на минувшем собрании единогласно высказали позицию, что трамвайный комплекс будет продаваться до тех пор, пока на него не найдется покупатель.

Изначально комплекс выставили на продаже за 1,5 млрд руб. Покупателей пока не находится, и каждые последующие торги проходят с понижением цены на 100-200 млн руб.

При этом согласно конкурсной документации, минимально стоимость этого лота могут опустить до 300 млн руб. Но если и в этом случае покупатель на него не найдется, предприятие либо будут «дробить» для удешевления отдельных лотов, либо продолжат снижать общую стоимость комплекса.

При этом сумма долгов предприятия, приведших к его банкротству, - пока ощутимо ниже: 191 млн руб. Основные кредиторы МУП «Трамвайное управление» - налоговая служба и энергопоставщики. Львиная доля долгов – 140 млн руб. - это неуплаченные вовремя налоговые отчисления.

Если рассчитаться с кредиторами, то предприятие можно будет вывести с этапа конкурсного управления – то есть того, когда имущество банкрота уже выставляется на торги. Тогда предприятие возвращается к этапу внешнего управления, когда еще проводятся меры по оздоровлению его финансового состояния.

- Возможность перехода на внешнее управление есть, - подтверждает Елена Минакова. - Но в этом случае городу необходимо доказать платежеспособность, то есть предоставить планируемую схему выплат кредиторам. Они понимают важность предприятия для города и готовы пойти на это, при том, что единовременная продажа имущества им была бы выгоднее.

В Бийске не исключают риски остановки трамвайного сообщения. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Таким образом, решать, готов ли город взять на себя выплату долгов МУП «Трамвайное управление», нужно в ускоренном режиме.

Уже 14 июля от конкурсного управляющего ждут отчет в суде – продлять конкурсное производство или ставить вопрос о возвращении к этапу внешнего управления.

- Внешнее управление может открываться на срок до 18 месяцев, в ходе которых должны быть погашены все требования кредитов, - поясняет Ирина Ломоносова. - Если мы на это идем, то до 10 июля нужно проработать вопрос об изыскании в бюджете город на 2021-2023 годы таких средств.

В том, что если существуют риски, что Бийск может остаться без трамваев вообще, необходимо сделать все для спасения бийского трамвая, на июньском заседании Думы сошлись и чиновники, и депутаты.

Совместно ими решено направить ходатайство о введении внешнего управления на предприятии «Трамвайное управление».

Читать в полной версии ➔