В 2021 году аэропорт Горно-Алтайска увеличил пассажиропоток в четыре раза
Пассажиропоток аэропорта Горно-Алтайска (принадлежит АФК «Система» и Сбербанку) по итогам I полугодия 2021 года составил 120 тыс. человек или в 4 раза больше аналогичного периода прошлого года.
За первые шесть месяцев обслужено больше 80% от общего количества пассажиров за 2020 год.
- По результатам этого года мы ожидаем, что общий пассажиропоток превысит 230 тыс., и с учетом высокой динамики данного показателя разработали масштабную программу расширения возможностей аэропорта по приему растущего потока пассажиров,- рассказал управляющий партнер АФК «Система» Али Узденов.
Увеличение пассажиропотока связано с растущей популярностью Алтая у туристов, которая в последние два года усилилась из-за ограничений на заграничные поездки.
- В летний сезон аэропорт Горно-Алтайска еженедельно обслуживает около 60 прилетающих рейсов и столько же рейсов на вылет; в некоторые дни с учетом местных воздушных линий аэропорт обслуживает более 20 оборотных рейсов в сутки, что значительно превышает технические возможности аэродрома.
Ранее собственники заявляли о строительстве нового терминала внутренних авиалиний. Отмечается, что в пик нагрузки он сможет обслуживать около 550 пассажиров в час или 700-800 тыс. пассажиров в год. Его строительство начнется в 2022 году, запуск в эксплуатацию намечен на 2024 год.
В дальнейшем планируется создание международного терминала.
По итогам 2020 года воздушная гавань в Горно-Алтайске стала единственным аэропортом в Сибири, который продемонстрировал рост пассажиропотока - в 1,44 раза, до 148,4 тыс. человек.