Бийский рабочий

Вот уже несколько дней над Бийском стоит неприятный запах

Бийчане отмечают неприятный запах в городе.
Читать в полной версии ➔

Тянет со стороны промзоны, прежде всего, от него страдают жители квартала АБ и Треста. Но при определенных погодных условиях – ветре и влажности, запах доходит до традиционно «невонючих» районов Табачки, Зеленого Клина и даже Заречья. Сюда запахи из промзоны добираются редко, обычно «останавливаясь» по границе улицы Социалистической.

Бийчане уверены: это последствия недавнего пожара на «Алтайском бройлере». ЧП тут произошло полторы недели назад, 3 июля. Пожар вспыхнул в субботу днем, а проливка пострадавших объектов продолжалась до вечера воскресенья. 

Вот уже несколько дней над Бийском стоит неприятный запах. Фото: Евгений Плахотин.

При пожаре пострадали склад с тарой и упаковкой, склад готовой продукции, а также ряд других помещений. 

Те, кто почувствовал терпкий запах органики, кивают в сторону «Алтайского бройлера»,  возможно, это разлагается мясо птицы.

Сейчас у всего города вопрос: как долго тут будут вести работы, и когда можно будет вздохнуть свободно?

Отметим, ввиду того, что бийское предприятие является объектом крупной группы «Черкизово», ЧП со сгоревшими цехами находится под надзором федеральных экспертов. Те, с кем нам удалось пообщаться, говорят, что работы по наведению порядка на сгоревшей территории ведутся активно.

Правда, как стало известно «БР», начались они не сразу, поскольку предприятие было застраховано, и несколько дней после пожара на месте работали эксперты и страховщики. Сразу после этого приступили к разбору завалов.

На холодильные установки, где хранилась готовая продукция, обрушились металлические конструкции. С улицы видно, что в начале этой недели разборы тут вели с помощью кранов. Из-за завалов было трудно сразу добраться до остатков мяса. Так что продукцию там заливали хлоркой.

После пожара ситуацию на «Алтайском бройлере» на совещании обсудили представители краевого правительства и собственники предприятия. На нем отмечали, что при разборе конструкций, запаха, скорее всего, избежать не удастся. 

При этом в беседе с журналистами руководство «Алтайского бройлера» заявило, что к запаху, накрывающему город, они не причастны.

По информации «БР, за последние дни на месте пожара удалось сделать многое, и в ближайшее время начнется утилизация сгоревшей продукции.

Вот уже несколько дней над Бийском стоит неприятный запах. Фото: Евгений Плахотин.

Кстати, на бийском полигоне ТБО нам пояснили, что пока «Алтайский бройлер» выходил на связь только для обсуждения захоронения обгорелых конструкций цеха. А вот по утилизации курятины разговор не шел. Более того, имеющаяся под Бийском биотермическая яма, где утилизируют животных, для этого не годится.

Впрочем, как пояснили «БР» специалисты-экологи, в таких случаях Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов предписывают сжигание.

Пункт 24 гласит: «Утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях, ямах до образования негорючего остатка либо захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществлены до 31 декабря 2020 года включительно».

По всей видимости, сжигать остатки продукции «Алтайский бройлер» будет на своих территориях. При этом столь резкого запаха, как от разлагающегося мяса, быть уже не должно.

P.S.

"БР" направил запрос в группу "Черкизово" с просьбой прокомментировать ситуацию:

- В настоящее время на "Алтайском бройлере" ведётся активный разбор завалов после пожара, проводится вывоз и утилизация пострадавшего имущества. Данные работы потребуют определённого времени, поскольку пострадало несколько складов и ряд других помещений. Мы делаем все возможное, чтобы как можно быстрее ликвидировать последствия ЧП и возобновить производство, - пояснили в пресс-службе компании. 

Читать в полной версии ➔