Бийский рабочий

Что известно о крушении самолета Ил-112 в Подмосковье

Экспериментальный образец нового военно-транспортного самолета Ил-112В потерпел крушение рядом с аэродромом Кубинка.
Читать в полной версии ➔

Это третий полностью спроектированный после развала СССР самолет в России, сообщает русская служба BBC News. По данным пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) трое членов экипажа погибли. Среди них были два летчика-испытателя 1-го класса и бортинженер-испытатель. Командиром экипажа был Герой России Николай Куимов.

По предварительной версии, трагедия могла произойти из-за пожара, возникшего в одном из двигателей. Члены экипажа также докладывали об этом.

- После того как в правом двигателе начался пожар, экипаж попытался отключить его и совершить маневр захода на посадку по стандартной схеме с разворотом вправо. Для этого на правый борт был дан крен. Однако крен по какой-то причине оказался избыточным, а машина потеряла управление, - пояснил источник ИА «Интерфакс».

Кроме того, он отметил, что машина экспериментальная, ее испытывали при избыточных нагрузках. Версия отказа техники находится в числе приоритетных, однако еще рассматривается версия ошибки экипажа.

Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, спроектированный после распада Советского Союза. Он должен был выступить в качестве замены устаревшим Ан-24 и Ан-26.

Ранее отмечалось, что при создании самолета был выявлен ряд проблем, в том числе с весом: он оказался тяжелей, чем того требовало техническое задание. В июле вице-премьер Юрий Борисов заявил, что неполадки постепенно устраняются.

- Три года последние бьемся с Ил-112. Ситуация сдвигается в лучшую сторону. Машина, в принципе, получается неплохой, - говорил Борисов.

Первый полет Ил-112В совершил 30 марта 2019 года, тогда проявились первые сложности – вес. Второй проблемой самолета стали двигатели ТВ7-117СТ разработанные компанией "Климов". О неполадках с ними в июле 2021 года рассказал на странице Aviation Explorer генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев. По его словам, «в процессе первых полетов фиксировался перегрев масла в системе теплообменника новой конструкции», и «случалось, в ходе испытаний пилотам даже приходилось отключать силовую установку». Также он отметил, что проблемы с силовыми установками были решены, и во втором и третьем полете двигатели отработали успешно.

Читать в полной версии ➔