В Бийске открыли класс для детей с расстройствами аутистического спектра
Первого сентября в бийской средней школе №40 имени Вячеслава Токарева прозвенел первый звонок для ребят, которые будут обучаться в ресурсном классе для детей с расстройствами аутистического спектра. Ребят и их родителей приветствовала директор школы Наталья Федака:
- Я надеюсь, что в стенах нашей школы всегда будет комфортно и ученикам нового класса, и их родителям. У нас созданы все условия для того, чтобы выполнить основную задачу педагогического коллектива и тьюторов: помочь детям адаптироваться в обществе и чувствовать себя увереннее. После сегодняшнего праздничного Дня знаний начнутся учебные будни.
Ребята с интересом рассматривали празднично украшенный кабинет, знакомились с сенсорной зоной, развивающими играми.
Как отметили в Министерстве образования и науки Алтайского края, важную роль в открытии этого ресурсного класса сыграла инициатива родителей. Особенности психического и интеллектуального развития не позволяют детям с расстройствами аутистического спектра быстро интегрироваться в образовательную среду обычного класса и идти в ногу со сверстниками.
Модель «ресурсный класс» позволяет организовать обучение, соответствующее потребностям каждого ученика в наименее ограничивающей среде. Преимущества ресурсного класса заключаются в первую очередь в индивидуализации маршрута образования в зависимости от образовательных потребностей и дефицитов ребенка. Ученики ресурсного класса последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов. Включение ребенка в работу общеобразовательного класса происходит в индивидуальном режиме.
Модель такого класса позволяет легко отрабатывать необходимые ребенку социальные и функциональные навыки сначала в малой группе учеников, чтобы постепенно переносить их в обычную среду. Работа в ресурсном классе предполагает взаимодействие ряда специалистов по определенной схеме.
В бийской средней школе №40 имени Вячеслава Токарева в ресурсном классе будут обучаться пять учеников, с которыми работают логопед, дефектолог и психолог. Одну из наиболее важных ролей будут играть тьюторы, закрепленные за каждым ребенком. Эти люди будут связующим звеном между ребенком и учителем, сверстниками. Они будут разрешать сложные ситуации, направлять деятельность ребенка, использовать его возможности и ресурсы для эффективного обучения.
Учебный кабинет разделен на четыре функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, зона для сенсорной разгрузки и рабочая зона педагога. Каждую из них обеспечили своим набором необходимого оборудования, в том числе дидактическими материалами, пазлами, играми на развитие моторики, музыкальными и логическими игрушками, сюжетными играми. Их использование будет зависеть от индивидуальных особенностей школьников.