Бийский рабочий

Жители села под Бийском вынуждены увольняться из-за проблем с автобусами

Село Малоугренево оказалось отрезано от мира из-за сбоев транспортного обслуживания
Читать в полной версии ➔

Юридические коллизии обернулись потребительскими тратами. Жители села Малоугренево вынуждены каждый день добираться до Бийска на такси. По-другому не выходит. Автобус можно просто-напросто не дождаться. А ведь значительная часть жителей села, относящегося к Бийскому району, работают и учатся в Бийске.

Люди возмущены тем, как организована перевозка пассажиров до города. Расписание меняется настолько часто, что жители Малоугренево не успевают на заявленные рейсы. Вместо двух положенных автобусов ходит один. В итоге перерывы между рейсами доходят до несколько часов. И хорошо, если перевозчик вообще выведет транспорт на линию, ведь уже неоднократно бывало так, что автопредприниматель по собственному желанию снимал транспорт с маршрута.

Остановка на Вокзале в Бийске. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Проблемы начались год назад. Сначала закрыли маршрут №121. Добираться до города можно было бы на автобусах оставшегося маршрута №103. Но он оказался уж больно свободным.

Расписание сбивается, билеты выдают через раз, ссылаясь на то, что «с бумагой в стране напряженка», а от жалоб пассажиров отмахиваются. Общий посыл перевозчика: «А чего хотели? Маршрут нерентабельный».

Сами жители села согласны, что порой в автобусе бывает пустовато. Вот только люди связывают это с непредсказуемостью расписания. Четкого выхода транспорта нет. В итоге люди вынуждены тратиться на такси, чтобы вовремя добраться в Бийск на занятия или на работу. Влетает это в копеечку. Причем настолько, что проведя нехитрые арифметические расчеты, жители Малоугренево стали увольняться с работы в городе. А какой смысл ездить, если вся зарплата уходит на дорогу? И таких случае в селе — не один и не два.

Студентам сложнее. Если у взрослых есть шанс, пусть и небольшой, найти в селе замену оставленной работе, то с вузами и ссузами все сложнее. Жители Малоугренево говорят: может быть у тех, кто принимал решение по изменению транспортного сообщения с их селом, и есть возможность купить своим детям машину, а вот у них — нет.

Что примечательно, на высокую стоимость поездки люди не жалуются. Они соглашаются, что за 38 рублей делать круги из Малоугренево до Бийска действительно может быть накладно для перевозчика. И пассажиры готовы платить больше.

Но при условии, что транспортное обслуживание села приведут в порядок, и людям не придется гадать, придет автобус в следующий раз или нет.

Остановка автобусов "Вокзал". Автобус. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

На сторону пассажиров встала и прокуратура, подтвердив, что нарушения в работе транспорта есть. В администрацию Бийского района направлено представление. Но результата нет.

Там поясняют: и рады бы разобраться с ситуацией, но чиновники буквально связаны по рукам законом. Решением суда маршрут признан межмуниципальным, ведь он пролегает не только по Бийскому району, но и по городу. А значит, организовывать перевозку может только край, объявляя конкурс по выбору перевозчика. Растянуться такая процедура может на 180 дней — считай, полгода. На улице уже будут холода.

 

Читать в полной версии ➔