Из-за ухода брендов собственники ТЦ стали выставлять их на продажу
Сейчас на российском рынке выставлено около 100 торговых объектов (по данным «Известий», всего в России функционируют около 3 тысяч торговых центров). Об этом рассказал глава Союза ТЦ Булат Шакиров. Количество центров, выставленных на продажу, выше прошлогодних значений в 2-3 раза.
Уточняется, что речь идет о торговых объектах площадью в 10-50 тыс. кв. м. По словам эксперта, предлагаемые покупателям торговые центры находятся в Москве и области, Санкт-Петербурге, Казани и других городах-миллионниках. Знаковые объекты пока не выставляют на продажу.
- Трафик в ТЦ сократился на 10% по отношению к прошлому году и на 25% - к позапрошлому. Дело в том, что в начале марта временно закрылись иностранные бренды - это около 30–40% арендаторов в ТЦ, которые теперь не работают. А значит, доход торговых центров от продаж серьезно сократился. Плюс к этому уменьшилась сумма арендной платы. Обычно магазины оплачивают аренду в зависимости от своего оборота, то есть в контрактах фиксируют процент от реализации. Сейчас же партнеры работают по другой схеме - арендаторы, которые взяли паузу в работе, теперь платят фиксированную сумму, - отметил эксперт.
Прибыль от продаж значительно сократилась, как и сумма арендной платы, поскольку обычно магазины оплачивают аренду по фиксированному проценту от реализации, однако в текущей обстановке взявшие паузу в работе арендаторы платят определенную сумму.
При этом региональный директор департамента торговой недвижимости одной из российских компаний Евгения Хакбердиева отметила, что ретейлеры, которые объявили о приостановке деятельности, не расторгают договоры аренды с ТЦ, поэтому, по ее предположениям, возможно осенью этого года основные международные бренды возобновят деятельность в РФ.