Бийский рабочий

В Бийске отказались от планов строительства нового тоннеля на улице Угольной

Представители администрации Бийска провели совещание с руководством Западно-Сибирской железной дороги
Читать в полной версии ➔

Представители администрации Бийска провели совещание с руководством Западно-Сибирской железной дороги

Вопрос восстановления движения под путями РЖД в районе улиц Угольная и Трофимова вновь на повестке дня. Власти решают вопрос: как быть с тоннелем, закрытым еще в 2019 году.

Напомним, тогда участок дороги, связывающей Приобскую часть города и Мочище, закрыли для движения автотранспорта после инцидента с падением куска бетона на проезжавшую по тоннелю машину. После этого собственник сооружения - ОАО «Российские железные дороги» - напомнил, что вообще-то это пропускной канал для талых вод — прежде всего бийского «Голубого Дуная», и «запечатал» тоннель.

Закрытый тоннель. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Пройти по нему, пусть и с преградами в виде металлических балок, можно. Проехать — нет.

Объезд «по горе» составляет более 2 км. Так что бийчане до сих пор надеются на открытие тоннеля.

В прошлом году стало известно, что город ведет переговоры с РЖД о создании нового тоннеля, уже предназначенного для машин. Ожидалось, что нынешний тоннель будет ликвидирован, а рядом с ним появится другой. В РЖД городу даже предложили варианты конструкций, которые используются в Западной Сибири, в частности, в Томске и Новосибирске.

Пути над тоннелем.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

В середине мая 2022 года представители мэрии Бийска еще раз обсудили этот вопрос с руководством Западно-Сибирской железной дороги (филиал РЖД). Как поясняют в городской администрации, на этой встрече были расставлены «последние точки». Железнодорожники выдают городу техусловия для проектирования объекта, и в этом году муниципалитет приступает к проектным работам. Однако, по всей видимости, это будет не новый тоннель.

- Мы хотели строительство еще одного большого объекта - пройти горнопроходческим щитом и выполнить «прокол», но проектанты сказали: смысла нет, - рассказывает Александр Студеникин, глава Бийска. - Высота от проезжей части до нижней конструкции верхней точки будет около 3 метров. И радиус. И мы приняли решение делать однопролетный мост.

О сроках строительства нового объекта говорить пока рано. Как поясняет мэр, сейчас главное — подготовить проект и получить на него положительное заключение госэкспертизы, после чего уже можно будет определяться с источниками финансирования.

 

Читать в полной версии ➔