Бийский рабочий

Потребители пожаловались на платный возврат в Wildberries в Роспотребнадзор

Международная конфедерация обществ потребителей обратилась к главе Роспотребнадзора
Читать в полной версии ➔

Конфедерация обратилась к главе ведомства Анне Поповой с просьбой принять меры к компании Wildberries из-за введения штрафов за возврат невыкупленного товара. 

Защитники считают, что маркетплейс распределяет клиентов в зависимости от суммы заказа и процента выкупленного товара. Тем, кто не соответствуют определенным нормам, придется заплатить комиссию за возврат каждой единицы товара. Такие меры в конфедерации считают дискриминацией, пишет «Газета.Ru».

Председатель правления КонФОП Дмитрий Янин отметил рост жалоб покупателей на то, что при возврате товара на Wildberries с них взимают по 100 рублей за каждую возвращенную позицию.

- Впоследствии Wildberries обновил на своем сайте информацию о возврате товаров. Маркетплейс указал, что его стоимость составляет для Байконура, Калининграда, Магадана, Дальнего Востока 100 рублей за единицу товара, а для других регионов России и СНГ – 50 рублей. При сумме выкупа от 5 тыс. рублей и проценте выкупа от 19% возврат товаров осуществляется бесплатно. Данная практика имеет признаки дискриминационной, -  пояснил Янин.

Защитники прав потребителей отмечают, что по закону покупатель имеет право в течение семи дней отказаться от товара, и «при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара».

Председатель конфедерации пояснил, что удержание суммы доставки с каждой единицы заказа, по его мнению, не соответствует нормам закона.

Кроме того, по мнению защитников, Wildberries не доводит до потребителей информацию об условиях возврата и взимания комиссии за него – эти сведения «спрятаны» на сайте компании в профиле пользователя и отображены неярким серым шрифтом.

 

Читать в полной версии ➔