Бийский рабочий

Алтайские типографии столкнулись с дефицитом материалов и ростом цен

Предприниматели вынуждены искать новых поставщиков в странах, которые готовы вести торговые отношения с Россией
Читать в полной версии ➔

О сложностях, с которыми столкнулись алтайские типографии рассказала исполнительный директор издательско-полиграфической компании «Алтай Медиа Групп» Галина Кафтулина в эфире «Business FM Барнаул».

Специалист сообщила, что после ухода из России зарубежных компаний типографии вынуждены скупают остатки профессиональной краски, бумаги, пленки и искать новых поставщиков в странах, которые готовы работать с ними.

При этом цены на некоторые материалы выросли в разы. Например, стоимость санкционных теперь красок «Ксерокс», на которых работало предприятие, увеличилась в два раза. В связи с этим компания пытается искать альтернативу, однако качество аналогов не всегда достойное.

- Для нас, естественно, это все критично. Машины будут работать хуже, фильтры будут забиваться, барабаны будут забиваться, то есть расходные материалы будут лететь. Чем мы будем заменять - нет решения, потому что аналогов по расходникам нет. Та же самая ситуация по бумаге для цифровых технологий. У нас хорошо работает машина на корейской бумаге. В данной ситуации бумага на складе заканчивается, мы живем еще просто старыми запасами - был большой объем. Что будем делать дальше, мы не понимаем, - цитирует Кафтулину amic.ru.

Специалист допускает, что в дальнейшем у типографий, работающих на цифровом оборудовании, возникнут серьезные проблемы. Дальше работать печатники смогут только на офсетных машинах, так как в России появляется производство для таких машин. Однако для потребителей и малых предприятий отечественные материалы могут стать слишком дорогими.

- У кого стоят офсетно-ролевые машины, у тех ситуация наиболее выигрышная, а у кого листовые (это пищевики) — там ситуация сложная. Сейчас Турция очень активно заходит на наш рынок. Показывает очень хорошее оборудование. Но в нашем Сибирском регионе будет сложность в том, что у нас нет таких объемов, таких заказчиков.

Руководитель типографии «Спектр-принт» Надежда Бельгард отметила также, что компания столкнулась с дефицитом этикеточной бумаги. Сейчас этикетки печатают на тонкой мелованной бумаге.

- Заказчика это устраивает. И не отражается нисколько ни на качестве, ни на цене. На автоматах идет хорошо и это нас обрадовало. Самоклей еще. С ней были проблемы. Она тоже идет на этикетку. Сейчас мы взяли образцы, бумага пришла из Турции. Москва перешла на нее. Мы еще не знаем ее недостатки. Но поняли, что она тоньше. Во всяком случае, дешевле, - рассказала Бельгард.

Эксперты отмечают, что в нашей стране бумага для этикеток пока не производится вообще. Дело в том, что купить дешевую бумажную основу в России, изготовить из нее необходимую продукцию за рубежом и продать обратно в Россию с высокой добавочной стоимостью выгоднее, чем развивать собственные конкурентоспособные производства.

 

Читать в полной версии ➔