Бийский рабочий

Три стены и широкая платформа: в Бийске сформулировали требования к остановкам

В Бийске утвердили положение об остановочных пунктах пассажирского транспорта
Читать в полной версии ➔

Как говорится в документе, он необходим для упорядочения обустройства и содержания остановок общественного транспорта.

В положении обозначены основные характеристики остановок автобусов и трамваев.

Так, должны быть остановочная и посадочная площадки, тротуар или пешеходная дорожка, сам павильон или остановочный комплекс (в случае примыкания коммерческого объекта), пешеходный переход, скамья, урна для мусора, дорожные знаки, освещение.

В стилистике окружающей застройки

Отдельно в документе прописали, каким должен быть остановочный павильон.

Вообще, появлявшиеся в последние годы остановки большого восторга у бийчане не вызывали. Главное нарекание — новые павильоны часто не справляются со своей основной задачей: не защищают от дождя, снега и ветра. То крыша слишком узкая, то стенки со стороны, откуда ждешь транспорт, просто нет.

Бийчане часто отмечают, что павильоны не защищают от ветра и осадков.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Конструкторы таких павильонов поясняют: это для того, чтобы лучше было видно, идет ли трамвай или автобус. Пассажиры не соглашаются: это все из экономии на материалах и оторванности от действительности с ее сибирским климатом.

Кто в этом споре прав — не понятно, зато в утвержденном документе сказано четко: в павильоне закрытого типа должно быть три стены. При этом ограждение остановочного павильона со стороны прибывающего транспорта должно быть прозрачным. Однако остановка может быть и открытого типа — то есть в виде навеса.

Остановки должны быть рассчитаны так, чтобы в час-пик на них хватало места из расчета четыре человека на квадратный метр.

Остановка должна вписываться в окружающую застройку.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

В документе подчеркивается, что внешний вид остановочного пункта «должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и не должен противоречить существующей стилистике окружающей застройки и допускать хаотичность в оформлении».

В пределах исторической части города следует размещать остановочные павильоны нейтральные по стилистике и цветовому решению.

Под одной крышей

За самим павильоном может размещаться киоск или небольшой магазинчик, но при условии, что окно и дверь коммерческого объекта не будут выходить в остановочную часть комплекса.

Предлагаемый документом вариант остановочного комплекса..

Кстати, около восьми лет назад бийские предприниматели начали буквально отпиливать киоски от остановочных павильонов. Причина была в запрете торговать «под одной крышей с остановкой» алкогольной продукцией.

Учитывая, что во многих районах города, особенно в частном секторе, такие киоски-павильоны на остановке в то время выступали в качестве «магазина у дома», народ шел туда за продуктами ежедневной необходимости — тут продавали хлеб, молоко, молочную и мясную продукцию. Алкоголь тоже был.

Не желая терять источник, хозяева таких киосков разрезали конструкцию и отодвигали магазинчик на пару метров. А потом возникли споры: так должен ли предприниматель отвечать за остановку, если объекты «разошлись»?

Убирать зимой снег и наледь должны на территории в 5 метров по периметру оставноки.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

В любом случае в положении прописано о необходимости вовремя убирать мусор, подкрашивать, очищать остановку от снега и гололеда. Относится это к территории в 5 метров по периметру остановочного пункта.

Насколько эти требования соблюдаются на практике — судить пассажирам.

Полоса или платформа?

О посадочных площадках у трамвайной линии в свое время говорилось много. Чаще всего жалобы со стороны пассажиров звучали на то, что эти платформы слишком узкие. И если в теплое время больших проблем это не вызывает, то зимой здесь становится опасно.

Во-первых, теплая одежда добавляет объем, и пассажирам, входящим и выходящим из трамвая, бывает трудно разминуться. Во-вторых, в период гололеда или снега с дождем при спуске из транспорта на такой платформе немудрено поскользнуться и упасть на дорогу.

Разойтись на платформах у трамвайной линии бывает проблематично.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

В новом документе прописано, в каких размерах должна быть посадочная трамвайная площадка.

Так, ее длина должна быть на 5 метров больше длины используемого подвижного состава, но не менее 20 метров, а в ширину - не менее 1,5 метров. А еще к ним должен вести пандус.

Однако позволит ли ширина бийских дорог «дорастить» площадки? Например, на ул. Мухачева, и без того неширокой при движении от вокзала в сторону старого центра, в этом случае пришлось бы отказаться от второй полосы.

А вот в пер. Коммунарский места под широкие платформы хватило бы. Но сейчас здесь нет вообще никаких, что сами пассажиры считают крайне опасным.

По дороге идет поток транзитников в сторону Горного Алтая, и если местные водители притормаживают у остановки «Театральная» (у Музея Чуйского тракта), зная, что тут могут быть пешеходы и ожидающие транспорт пассажиры, то гости города нередко «пролетают».

На Коммунарском платформ для посадки в трамвай нет.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Чтобы пройти от павильона до посадочной площадки (как таковой ее нет), нужно пересечь три полосы. Но пока трамвай не подойдет и не откроет двери, машины не останавливаются. А за тот короткий промежуток времени, пока трамвай и машины стоят, не все успевают перейти дорогу, и трамвай просто уходит.

Бийчане не раз обращали внимание, что платформа у трамвайных путей могла бы обезопасить пассажиров, но вопрос остается без решения.

В положении об остановках говорится, что можно обустраивать посадочные площадки поднятием участка проезжей части, примыкающей к полотну трамвая в зоне остановки. По такому принципу в прошлом году сделали пешеходные переходы при спуске с ул. Васильева на Зеленый Клин. Впрочем, оставлять посадочные площадки на одном уровне с проезжей частью по-прежнему допускается.

 

Читать в полной версии ➔