Бийский рабочий

В Бийске электросамокаты ездят и по тротуарам, и по автодорогам

В России обещали урегулировать статус электросамокатов до конца 2022
Читать в полной версии ➔

Электросамокат – это развлечение или транспортное средство, до сих пор не определились законодательно. В крупных городах взять его напрокат, пользуясь только телефоном, очень легко.

В Бийске такой практики пока нет, и самокаты горожане либо покупают себе в личное пользование (а стоимость у них немаленькая – до 50 тысяч рублей и даже выше), либо берут напрокат.

Стоимость проката тоже высокая – в среднем, 250 рублей за 15 минут катания. Самокаты эти тяжелые, и чтобы освоить их управление надо немного времени. Кататься на них любят как дети, так и взрослые: в выходные и праздничные дни на Петровском бульваре среди людей то и дело снуют катающиеся. Но нередки случаи, когда электросамокаты используют взрослые люди, чтобы добраться, например, до работы.

Так, по улице Социалистической по проезжей части часто ездит мужчина на электросамокате с сиденьем, очень напоминающим мопед. Двигается он по обочине, по правилам велосипедистов. Но не исключено, что использует для движения он также и пешеходные дорожки.

Именно из-за этой неразберихи, в России было предложено законодательно закрепить статус электросамокатов. Об этом сообщил Михаил Черников, начальник ГИБДД РФ:

– Очень много мы обсуждаем статус электросамокатов, в каком виде это будет конкретно, сказать пока не могу. Потому что в обсуждении очень много идет прений, принимаются решения. Но я уверен, что до конца года мы разберемся с этой категорией и все-таки максимально упорядочим, – цитирует его ТАСС.

Небольшие пробки в Бийске сейчас возникают только из-за ремонта дорог. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Черников добавил, что развиваемая средствами индивидуальной мобильности скорость растет – если первые ездили 10-15 км/ч, то сейчас фиксируется более 100 км/ч. 

  • – Слишком быстрые электросамокаты надо либо убирать с дорог, либо изымать, либо переводить в категорию мопедов, – считает он.
  • На всероссийском автомобильном портале Drom.ru также идет горячее обсуждение этого вопроса:
  • – Все, что движется само и не имеет кузова, т.е. без мускульной силы – это мопеды! Мотоцикл – это когда больше 10 л.с.
  • – Давно пора урезонить. Как дикари добрались до цивилизации, а дикость оставить забыли: то под колеса авто лезут, то пешеходов давят.
  • – Обязать самокатчиков передвигаться всегда с оранжевым проблесковым маячком на голове! Это будет и красиво и весело!
  • – А пока что они выныривают из-под руки в парке, несутся через переход, шныряют по встречке на дорогах
  • – Давайте исходить из того, что электросамокат это просто развлечение.
  • Нет никакой острой необходимости передвигаться на нем по автомобильным дорогам. Должно быть запрещено движение по автомобильным дорогам. Наказание – штраф.

В Бийске тему также подхватили, потому что она становится все более актуальной, особенно с возросшим количеством ДТП на дорогах:

– А никого не смущает, что в страну завозится товар, который вообще никаким требованиям может не соответствовать? Вот даст кто-то гарантию, что у этого самоката на этой дикой скорости колесо не отлетит? Колесницы смерти. На них когда едут еще смотрят куда угодно, но не по направлению движения.

 

Читать в полной версии ➔