Бийский рабочий

Родные умершего в бийской психбольнице добились постановления об эксгумации

Родственники Сергея Попова, умершего в психбольнице Бийска, не уверены, что в найденной ими могиле его тело
Читать в полной версии ➔

Следственный Комитет возбудил уголовное дело о халатности работников психиатрической больницы Бийска после проверки по факту смерти пациента, о которой родные бийчанина узнали спустя лишь 1,5 месяца. Сами медики поясняли, что причиной стала путаница - сразу несколько пациентов с фамилией Попов были в больнице в это время. В итоге искать место захоронения близким пришлось по номеру, который им написали на листке бумаги в психиатрической больнице.

7 июля близкие родственники Сергея Попова, умершего в психиатрической больнице и похороненного среди безродных, получили на руки первые документы. Однако, это не свидетельство или справка о смерти. Родные узнали о поставленном диагнозе и причине смерти скончавшегося из постановления о возбуждении уголовного дела. Журналисты «БР» пообщались с сестрой Сергея Оксаной Александровой, чтобы узнать подробности из первых уст.

Спустя ровно месяц после смерти брата, о которой родственники узнали лишь спустя 1,5 месяца, Оксана встретилась с представителями Следственного Комитета, приступившего к расследованию уголовного дела о халатности.

Оксана Александрова. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Вместе с постановлением о возбуждении уголовного дела Оксана получила и постановление об эксгумации. Родственники не уверены, что в могилке под бетонным столбиком лежит именно их Сергей.

- Много вопросов, ответы на которые я хочу услышать сразу на месте, после поднятия тела. Если мы опознаем его, то эксперт должен осмотреть тело брата на наличие или отсутствие каких-либо повреждений. Нам сказали, что он умер от острой коронарной недостаточности, но никаких доказательств этому не представили, как и то, чем и от чего лечили, - говорит Оксана.

Не согласна Оксана и с диагнозом, который значится в постановлении – алкогольный психоз.

- Сергей совсем не употреблял алкоголь. За день до поступления в психиатрическую больницу брата обследовали, причем в двух больницах – ЦГБ и 4-й городской. Ему делали МРТ и брали анализы, после чего опровергли подозрение на инсульт, который дважды случался до этого. Нигде ему не ставили алкогольный психоз, а сейчас без всяких доказательств поставили, - говорит Оксана.

Уголовное дело по факту смерти Сергея Попова. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

По словам женщины, никаких внятных ответов на вопросы медработникам они так и не услышали. Когда Оксана приехала первый раз в больницу после известия о смерти Сергея, дежурный врач показал ей журнал, в котором есть запись, что 22 апреля он поступил, а 6 мая выписан. Потом принесли еще один журнал, но уже с записью о смерти 7 мая. На следующий день, когда удалось встретиться с главврачом, женщина потребовала эти журналы, но записи с датой выписки уже не было.

- И мы, и дежурный врач своими глазами видели эту запись, - продолжает женщина.

На вопрос, как такое могло получиться, что 1,5 месяца родственникам не говорили о смерти Сергея, принимая передачи и говоря о его хорошем самочувствии, в медучреждении ответили, что "так получилось": были праздники, замотались, а дежурная смена, в которую это случилось, напишет объяснительные. Единственное, что в больнице могли сделать для родных - извиниться в случившемся.

- Еще мы услышали отговорку, что у них не было номера родных, хотя мама в приемном покое оставила все копии документов и свой номер телефона. Да и в журнале мы своими глазами видели адрес, по которому Сергей проживал. Его при таком количестве любящих его близких, похоронили как безродного. Когда мы с родными приехали в больницу, медсестра была удивлена, сказав, что не думали, что у Сергея столько родственников. Они, видимо, думали, что у него только старенькая мама, и никто не будет разбираться в произошедшем, - говорит Оксана.

Родные Сергея Попова настроены добиться честного и справедливого расследования обстоятельств запутанной истории смерти близкого человека. В ближайшее время им предстоит тяжелая процедура эксгумации тела родственника.

Оксана Александрова.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

- Мы хотим, во-первых, удостовериться, что это именно наш Сергей похоронен в могиле. Если это так, - узнать действительную причину его смерти. И, конечно, все виновные в такой чудовищной для нас ситуации должны быть наказаны, - заключает Оксана Александрова.

 

Читать в полной версии ➔