Хулиганистые бийчане: психолог рассказала о причинах детского вандализма
Сразу два анонимных поста на тему детского вандализма разместили рядом в городском паблике "Инцидент Бийск". Горожане возмущены проявлениями деструктивного поведения подростков и обращаются к родителям с просьбой обратить внимание на поведение своих детей.
Первый пост посвящен детской площадке, расположенной судя по комментариям у многоквартирного дома по улице Севастопольской. Автор публикации обеспокоен тем, что дети ломают детские площадки, свой пост он проиллюстрировал фото с заретушированными лицами подростков.
- Каникулы - у таких детишек голову уже сносит от безделья;
- У них в другое время года не лучше;
- Все верно! Детские лагеря многим не по карману, бабки в деревни не берут, ответственность, да и деревни голодные сами, вот и остаются бездельничать и матерится по площадкам в городе, да и хулиганить. А родители на работе пашут, чтобы выжить!
- А чего сюда то кидаете, правоохранителям отдавайте, пусть они их воспитывают и разбираются с ними, раз родители не в состоянии, - бийчане оставляли комментарии под постом.
Через несколько часов в соцсети разместили еще один подобный пост - на этот раз ребятню поймали на "росписи" стен многоквартирного дома. Так же, как и в случае с детской площадкой, подростки действовали бандой, и на замечания взрослых, со слов автора, нецензурно бранились.
То что горожане обращают на это внимание и придают огласке, по словам детского психолога Ирины Федоровой, правильное решение. Замалчивать такие случаи нельзя - они требуют огласки, потому что это всегда есть было и будет.
- Если щенка не воспитывать, он и не поймет правила поведения и, например, вытряхнет содержимое из дивана. В отличие от братьев наших меньших, человек - сознательное существо и имеет некоторые понятия о ценностях, - рассказывает "БР" психолог-эксперт.
Вандализм также может выступать формой развлечения, отвлечения от унылой реальности, возможностью заполнить внутреннюю пустоту. Групповой вандализм дает человеку чувство общности, силы, выступает объединяющим и защищающим началом.
- Обесценивание предметов искусства, архитектуры, ценностей и традиций позволяет человеку искаженным образом ощутить свое превосходство и свободу от давлеющих норм. Снять напряжение, снять свою маску, чтобы поддаться своим вытесненным желаниям, - объясняет Ирина Федорова.
В вандализме также реализуются садистические импульсы и мазохистские - человек совершает противоправные действия и в глубине души желает понести за это наказание, быть пойманным, заключенным, избитым. Поиск вечного жизненного драйва.
В основе же всего этого хаоса часто лежит мотив протеста родительскому авторитету и тем, на кого этот авторитет впоследствии переносится. Отсутствие связи с реальностью, отрыв от своих истинных чувств и побуждений, бегство в иллюзии может стать причиной психических расстройств. Распознавание своих потребностей позволяет найти конструктивные способы снизить градус напряженности и направить энергию на улучшение качества жизни.
- Это расстройство одинаково присуще как и девочкам,так и мальчикам. В одиночку делать это труднее,чем толпой. Может ребенок и не хочет быть вандалом, но тогда его "изгонят" из стаи. Такие дети потом сами очень сильно мучаются, но подавляют свой стыд и уходят в невроз, а чтобы не испытывать сильных чувств, они становятся как все, потому что нет смелости противостоять толпе! А если ты не лидер и не можешь показать хороший пример, тогда делай как они! - заключает психолог.
Что взрослые могут сделать в таком случае?
- Разговаривать с подростком. Это бывает сложно, но нужно запастись терпением и постараться найти подход к своему ребенку. Если не получается, стоит обратиться к психологу.
- Следить за собой. Проанализируйте, как вы ведете себя в сложных ситуациях. Возможно, его вандализм - это отражение вашего поведения.
- Учить выражать чувства конструктивно. Научите ребенка разбираться в себе и своих эмоциях, помогите выражать их безопасным для себя и окружающих способом.
- Искать безопасный досуг. Предложите ему записаться в театральный кружок или спортивную секцию, можно сходить в водный или пеший поход.
- Ослабить контроль. Покажите ребенку. что вы ему доверяете. Обязательно скажите, что в любом случае придете ему на помощь, а взрослым считается тот человек, который не только принимает решения, но и отвечает за эти решения.
- Показать работу других. Когда ребенок своими руками покрасит лавочку или уберет мусор, он 10 раз подумает перед тем, как написать то самое слово на заборе.