Бийский рабочий

Денег нет: в России прекращено субсидирование перевозок топлива на Восток

Это, по мнению некоторых экспертов, приведет к росту цен на бензин и дизель в ряде регионов
Читать в полной версии ➔

Первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров заявил газете «Известия» о том, что прекращение субсидирования железнодорожных перевозок топлива в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) может стать причиной подорожания бензина и дизеля в восточных регионах.

«Субсидия в 9,8 млрд рублей, которая действовала до июля, компенсировала затраты «Российских железных дорог» на перевозку бензина и дизеля. Таким образом АЗС могли экономить на оплате монополисту за доставку груза. … Владелец заправки ранее мог экономить более миллиона рублей в месяц благодаря субсидии, теперь эти суммы бизнесу придется компенсировать повышением цен», – пишет газета.

По словам аналитика ФГ «Финам» Сергея Кауфмана, на Дальнем Востоке исторически не хватает собственных мощностей по нефтепереработке, из-за чего около половины топлива в регион ввозится из других субъектов.

«В результате из-за дополнительных затрат на логистику цены в ДФО хронически были выше, чем, например, в центральных регионах страны, а субсидии как раз и были направлены на сглаживание этой разницы», – пояснил Кауфман.

Как отмечают «Известия», в конце июля замглавы Минфина Алексей Сазанов говорил, что выплаты субсидий для перевозки топлива могут осуществляться из резервного фонда правительства, но пока решения нет.

 

Читать в полной версии ➔