Новые «кукурузники» продолжат летать на американских двигателях
Министерство промышленности и торговли решило отложить вопрос финансирования замены американского двигателя и винта для самолета ТВС-2МС, сообщает РБК.
Издание поясняет, что производитель самолета «Русавиапром» просил у кабмина на разработку запчастей 9 миллиардов рублей, однако в Минпромторге заявили, что сперва самолет должен пройти сертификацию.
«В Минпромторге уточнили, что для изготовления копий двигателя и винта по американским образцам и запуска серийного производства этих деталей в России надо провести полный цикл сертификационных работ – испытаний, расчетов, анализов. По данным ведомства, на это может уйти от трех до пяти лет», – говорится в сообщении.
Разработчик самолета, Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина, уже подал заявку в Росавиацию на сертификацию самолета, отмечает РБК.
Как информирует Википедия, ТВС-2МС – это модификация известного советского «кукурузника» АН-2. На март 2022 года по заказу частных авиакомпаний изготовлено 24 самолета.