Бийский рабочий

В школах Бийска уменьшается число вакансий и увеличиваются подъемные педагогам

Сегодня молодые учителя в Бийске могут рассчитывать на дополнительные привилегии, которые адресованы именно им
Читать в полной версии ➔

Ежегодно вопрос педагогических кадров для городских школ – актуальная и острая проблема, от решения которой напрямую зависит качество образований детей. За последние десятилетия профессия учитель перестала пользоваться популярностью у молодого поколения по ряду причин.

Согласно данным ВЦИОМ, основная причина непопулярности профессии учителя - маленькая зарплата, так считают 55% россиян. 21% опрошенных думают, что далеко не все готовы работать с детьми. Ещё 14% россиян считают, что учителями не хотят работать из-за тяжёлой нагрузки, 12% - из-за нервности профессии, 10% - из-за личных интересов, 9% - из-за непрестижности профессии.

Однако, за последние 2-3 года, как доказывают последние исследования, профессия педагога вновь становится популярной и вышла на третье место по популярности среди абитуриентов вузов. В большей мере это стало возможным благодаря тому, что государство разработало и вводит программы поддержки молодых учителей. 

Учитель и ученики. Бийские школьники. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Меры поддержки и стимула молодых педагогов широко применяются в последние годы и в Бийске. 

Так, в целях закрепления молодых специалистов в Бийске выдается единовременная денежная выплата в размере 30 тыс руб. Размер данной выплаты в 2019 году составлял 10 тыс руб.

Молодым педагогам, впервые поступившим на работу или трудоустроившимся в период обучения по образовательным программам высшего образования, устанавливаются ежемесячные выплаты на первые три года в следующих размерах: первый год – не менее 30 процентов, второй год – не менее 20 процентов, третий год – не менее 10 процентов.

Педагогам, закончившим учебные заведения с отличием, в первые три года  работы устанавливается доплата, размер которой устанавливается учебным заведением самостоятельно.

Судя по данным, предоставленным управлением образования Бийска, за последние пять лет в городе отмечается тенденция уменьшения числа востребованных вакансий в школах.

  • 2018 год - 86, из них начальные классы - 19, математика -11, английский язык - 19, русский язык и литература- 4;
  • 2019 год - 124, из них: начальные классы _ 19, математика - 19, английский язык - 26, русский язык и литература - 14;
  • 2020 год- 118, их них: начальные классы - 14, математика - 12, английский язык -22, русский язык и литература- 12;
  • 2021 год - 98, из них: начальные классы - 15, математика - 14, английский язык - 12, русский язык и литература - 19;
  • 2022 год - 69 вакансий, из них: начальные классы - 18, математика - 11, английский язык - 10, русский язык и литература - 8.

Чтобы привлечь молодых педагогов в школы, образовательные учреждения Бийска тесно сотрудничают с педагогическим университетом и педагогическим колледжем. Заключаются договоры на целевое обучение по наиболее востребованным специальностям. На сегодняшний день по таким договорам обучается 36 человек, а в 2022 году заключено 9 договоров на целевое обучение.

Основной причиной оттока молодых педагогов в Бийске является миграция как за пределы города, так и Алтайского края.

Урок. Математика. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Известно, что педагоги, особенно начинающие, не могут похвастаться высоким заработком, а для любого молодого человека чрезвычайно важны возможности роста заработной платы. Заработная плата молодого специалиста в первый год работы в учебном заведении зависит от объема педагогической нагрузки, компенсационных и стимулирующих выплат.

На сегодняшний день средняя заработная плата молодых педагогов  в Бийске с учетом выплат за классное руководство составляет 29 303, руб.

Увеличение заработной платы педагогических работников зависит от объема педагогической нагрузки и стажа педагогической деятельности. По нормативам педагогическая нагрузка устанавливается в зависимости от должности или специальности педагогического работника, но не менее 18 часов в неделю. 

Общеобразовательная школа №1. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Еще одними из условий роста оплаты труда педагога являются результативность и качество работы, размер которых определяется в соответствии с оценочным листом, утвержденным локальным актом учреждения. Надбавка вычисляется путем умножения количества набранных баллов на стоимость одного балла. 

Кроме того, повышение уровня реального содержания заработной платы школьных учителей обеспечивается индексацией заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, в размере и в сроки, устанавливаемые постановлениями правительства Алтайского края.

 

Читать в полной версии ➔