С чем связан кадровый дефицит в школах Бийска и как решают этот вопрос
Ведь у детей разное восприятие информации, а учителя просто не способны работать персонально с каждым. Не случайно, что педагоги профессионально выгорают и уходят из школы.
Эту проблему стараются решать. По словам ректора бийского педуниверситета в этом году, как, впрочем, и в предыдущие, хороший набор на педагогические специальности – такие, как русский язык, математика, физика, химия. Чтобы молодые учителя оставались в профессии, старшие наставники помогают им и после окончания учебы в вузе.
- Мы очень отслеживаем каждого нашего выпускника. У нас создан такой «Центр карьеры», который работает достаточно уже долгое время и получает определенную популярность и известность. У нас университет не такого большого масштаба, но это дает нам возможность отслеживать трудоустройство выпускников, их продвижение, его проблемы в профессии и даже где-то включаться в решение этих проблем, - рассказала Людмила Мокрецова, ректор АГГПУ им. В.М. Шукшина.
Помогать – помогают, но есть и еще одна сторона медали. Родители все чаще выбирают для своего ребенка семейное обучение, не доверяют молодым специалистам, а опытные учителя один за другим уходят на пенсию.
- Маленький человек в школе проживает не только уроки. Это маленькая жизнь, где он влюбляется, где есть препоны и барьеры, где есть социальные задачи, социальные роли, есть поручения, которые он должен выполнить, в школе происходит личностный рост, ребенок приобретает лидерские качества. И все это происходит в школе, - рассказывает Татьяна Пономарева, директор школы №52 г. Барнаула.
Чтобы у родителей не возникало желание перевести ребенка на семейное образование, в школах необходимо вводить современные формы обучения. И касается это не только инновационного оборудования, нужны педагоги-новаторы. И чтобы учительская деятельность для них была призванием.
- Я в эту профессию пришла очень просто. Моя мама уже 38 лет работает в образовании. Она работает в школе. После окончания вуза я работала в Первомайской школе. Затем меня пригласили в университет, и вот уже второй год я здесь. Наверное, самая главная сложность, которая возникает у молодого педагога, найти общий контакт, - говорит София Максимова, педагог АГГПУ им. В.М. Шукшина.
В последнее десятилетие, говорят представители образовательного сообщества, статус учителя опустился почти до уровня обслуживающего персонала. И все это исправить не сложно. Главное – зарплату учителям повышать не на словах, а на деле, а статус, и, как следствие, качество образования, дело наживное.