Бийский рабочий

Жители Алтая стали чаще решать бытовые вопросы с помощью цифровых помощников

С начала года в регионе на 15% увеличилось количество умных устройств, которыми ежедневно пользуются жители
Читать в полной версии ➔

По данным МегаФона, в Алтайском крае наиболее востребованы системы и модули для охраны дома, «умные» автосигнализации, выключатели, розетки, котлы отопления, а также шлагбаумы и ворота. Жители региона активно управляют ими через мобильные приложения или sms-команды – их ежемесячно на терминалы поступает более 90 тысяч. Этого хватит, чтобы дважды скопировать и отправить в коротких сообщениях все тома романа «Война и мир».

«Цифровыми помощниками пользуются не только жители крупных городов края – Барнаула, Бийска, Рубцовска – но также пригородных и сельских территорий. Число пользователей таких технологий в нашей сети только за последние полгода выросло в 1,5 раза. От стабильной работы подобных устройств зависит безопасность и комфорт наших абонентов, поэтому мы постоянно развиваем инфраструктуру связи, в том числе и для того, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование IoT-систем в регионе», – комментирует Мария Занько, директор МегаФона в Алтайском крае и Республике Алтай.

Только в этом году МегаФон модернизировал сеть в 80 краевых локациях, улучшив проникновение сигнала внутри жилых помещений.

Бытовая цифровизация предполагает передачу данных с множества устройств учета ресурсов, в том числе счетчиков электроэнергии. Для этого МегаФон с 2020 года развивает в Алтайском крае специальный стандарт сотовой связи NB-IoT. Благодаря узкой полосе частот сигнал может распространяться на расстояние до 15 км и эффективно проникать в подвалы и цокольные этажи со сложными внутренними конструкциями.

По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%.

МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 74,4 млн клиентов.
Читать в полной версии ➔